Read Manga Mint Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Ледяной цветок

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Любовь и порок…

Где грань? Где истина?

Если низменной похоти станешь рабом –

Будешь в старости пуст, как покинутый дом.

Оглянись на себя и подумай о том,

Кто ты есть, где ты есть и – куда же потом?

(Омар Хайям)

Зачем? Спросите: - Зачем я это пишу? Всё просто – мне стало любопытно. Сколько сломанных копий, ржавых мечей и порванных стягов на поле брани под названием «Обсуждение фильма «Ледяной цветок». Не сумев совладать с природной любознательностью, я решилась увидеть всё своими глазами. Прочувствовать ту боль, ярость, страсть, ревность, отчаяние, низменную похоть и любовь, о которой яростно спорят рецензенты и зрители уже не первый год.

Тематика мужеложства не моя. Совершенно. Я человек с давно устоявшимися моральными принципами и нравственными устоями, которые не один век взращивали в моём геноме мои предки. Это стало камнем преткновения для просмотра этого скандального фильма в более ранний период. Из меня уже не вытравить традиционное понятие любви между двумя разумными существами никакой современной и альтернативной терминологией толерантности. Но сюжет, если не слишком доверять описанию, строится не совсем на любовной линии двух мужчин. Всё же за основу были взяты гетеросексуальные отношения, где идёт выбор между любовью к женщине и долгом перед королём. Пусть понятие о долге главному герою вложили с детства в весьма извращённой форме.

Красивый фильм. Для своего времени, просто феерический. Наряды, музыка, динамика, актёрское мастерство, режиссура и операторская работа – всё на уровне. А уж сцены эротического, даже полупорнографического характера слишком даже откровенны для традиционного корейского дневного кинопрома. Поэтому фильм получил строжайший прокатный рейтинг +20. Да, кино для тех, кому за двадцать. Определённо.

И раз я уже определилась, что смотрела с точки зрения анализа взаимоотношений между людьми, то не буду углубляться в мораль и нравственность под тем углом, который мне несвойственен. Сфокусируюсь на том, что стало основополагающим лично для меня как зрителя, опуская скандальную и спорную жанровую окраску (гей-тема). Рассмотрю каждого из трёх главных персонажей и их поступки с точки зрения традиционных отношений. Акценты расставлю на том, что для себя почерпнула и чем хочется поделиться с читателями в этой порочной, страстной, яркой, но безумно драматичной истории о любви и долге. Пересказывать сюжет нет ни желания, ни намерения. Во множестве рецензий, комментариях под самим фильмом и в обсуждении расписали все достоинства и недостатки скрупулёзно и во множестве вариантах. Сюжет был цельным, но всё же фильм во время просмотра разделился на несколько условных граней.

Грань первая – Личные предпочтения.

Очень модно сейчас стало читать все возможные опусы (особенно на просторах Интернета) по психотипам, поведенческому анализу, анализу сексуальных отношений. Все мы родом из детства. Довольно расхожая фраза современности. Она с лёгкостью даёт возможность, как «понять» тирана, чудовище, существо с извращённым понятием о жизни, любви и отношениях, так и оправдать собственные страх и слабость духа и тела. И мы с успехом этим пользуемся. В мире слишком много боли и грязи, поэтому то светлое и чистое, что несёт в себе слово «любовь» в этом мире тьмы и хаоса порою тускнеет перед  вседозволенностью и распущенностью, которым в современном мире дают новые, красочные определения. Понять, принять и простить. Но это ли истинный путь? Может быть, он ведёт нас по ложной тропе, где принять невозможно, где понять сложно, а вот прощение ещё НАДО заслужить…

Король. Он отец народа. Потомок дракона. Его воля – это воля народа. Его слово – это закон для народа. История начинается с детства будущего стража и будущего короля. Король был юн. Да, даже не король. Находясь под властной и неумолимой пятой империи Юань, ему больше подходит титул «наместник». Статус короля – всего лишь ничего не значащая регалия. Как один из полудрагоценных камней в короне императора. Если один потеряется, его тут же заменят другим. Подходящим.

Он был одинок, этот царственный юноша. Нелюбимый. Зажатый в навязанных условиях. Он был страхом изводим. Милостивое дозволение собрать и воспитать себе личную охрану – награда для юноши. Цепные псы, которые отдадут жизнь, будут верными стражами, слепо преданными и мужественными мужами. Но чтобы быть уверенным в верности и преданности псов, необходимо отобрать их ещё щенками. Неразумными. С незамутнённым разумом. Но сильных духом и выносливых телом. Отобрать и вложить те качества, которыми обладает сам правитель. Ведь именно ему они будут слепо повиноваться, не имея собственной воли и выбора.

И вот уже даже на этой стадии. На стадии отбора, в глазах юного короля незримой тенью мелькает порочное чудовище. Оно облизывается, выискивая свою будущую жертву. Один вопрос - кто лучший слуга короля? – и чудовище приготовилось к прыжку. Искренний ответ наивного дитя – тот, кто готов умереть за короля! – и чудовище впивается своей мощной челюстью сначала в душу, а потом уже и в повзрослевшее тело. Выбор сделан. Чудовище, обуреваемое низменной страстью, довольно урчит – оно получило свою драгоценную жертву. Вот он! Кто отдаст свою жизнь. За него. Только за него. Значит, этот смельчак принадлежит только ему. Королю. И духом, и телом. Он лично воспитает свою любимую игрушку. Он, чья юная душа уже горит в огне безумной низменной страсти, любовно посеет семена порока в чистой, наивной детской душе и умело взрастит ростки. Бережно смакуя и орошая. Он сознательно извратит понятия долга и чести, заменив их плотскими утехами и собственными псевдосуждениями о дружбе и любви. Именно эти судьбоносные слова станут предзнаменованием трагедии…

Грань вторая – Порочные связи.

Зрелость от юности отделяет мудрость суждений. Ворох полученных знаний формирует собственный жизненный багаж, опыт, умения. Они позволяют определить свой дальнейший путь, выбрать свою стезю, по какой тропе идти, кого любить. Король в расцвете сил. Он воспитал себе стаю верных псов. Потратил десять драгоценных лет, чтобы сделать их сильными, выносливыми, преданными. Стражи возмужали. Стая стала непобедимой. Во главе вожак – любимая игрушка короля. Безвольная, дрессированная, послушная. Безделица для плотских утех на ложе короля. Он знает о долге, чести, любви и дружбе только то, что разрешил ему узнать его благородный хозяин. Он купается в его любви. И это всё, что он знает. Но любовь ли это? Может быть, просто извращённое чувство собственного совершенства? Король настолько погряз в своих любовных усладах, что открыто демонстрирует свою низменную привязанность не только двору, но и своим верным стражам. Тем,  кто должны уважать своего главу. За доблесть и честь, за мужество и верность королю. Но может ли любимая постельная игрушка претендовать на такое уважение со стороны своих братьев по оружию? Тот, кто впоследствии будет смотреть на финальный танец со смертью короля и стража, докажет, что нет. (Много было споров на тему педофилии в лице короля. Одни утверждали, что не было такого, что король пламенно любил своего стража искренней и чистой любовью. Другие, что он был развратником и порочным человеком. Фраза – Ты живёшь со мной уже десять лет – разрешила все мои сомнения. Он взял ребёнка и ЖИЛ с ним десять лет, постепенно приучая его к себе, своему телу, своей перевёрнутой натуре и порочной любви. Кто он после этого?)

На этом можно было бы и прекратить изобличение искажённой, испорченной натуры короля, если бы не одно но. То, как он поступил в отношении своей законной жены-королевы и своей горячо любимой личной игрушки, просто ужасает. И неважно, кто и какой придерживается сексуальной направленности. Дело здесь не в том даже. Его приказ, воля, повеление в отношении этих двоих, лишь для того, чтобы сохранить свою жизнь и трон, не просто аморально. Это гадко. Мерзко. Необъяснимо с точки зрения простого человеческого взгляда. Он сам, своими руками, толкает этих двоих в объятья друг друга. Изготавливает изощрённую ловушку и сам же в неё попадает. Капкан сработал. Жертвы оказались все на дне ущелья, из которого уже не выбраться никому из них. Последствия, к которым привело эгоистичное желания короля, станут ужасающими для каждого участвующего персонажа в этом греховном театральном представлении. (То, что он сделает со своим любимым стражем, обуреваемый жгучей ревностью и раздираемый отчаянной жалостью к себе, просто верх жестокости и бесчеловечности. Лучше бы казнил, право слово. Это было бы и достойно короля, и показатель его истинности в любви. Демонстрируя свою ущербность, как мужа и несостоятельность, как влюблённого человека, он лишний раз подтверждает правильность мои суждений)

Грань третья – Жертвы обстоятельств.

Ледяной цветок. Песнь о любви. Любви, похожей на ледяной цветок. Чуть теплоты душевной, запретной страсти, опьяняющего аромата женского тела - и ледяной цветок растаял, превращаясь в капли обжигающей крови. Танец над пропастью. Запретная любовь на грани.

Король, заложник своего распутного нутра и личных предпочтений. Одержимый животной страстью. Терзаемый жгучей ревностью. Лелеющий свою жалость и отчаяние. В ловушке собственных амбиций, он так и не смог принять простой истины. Любовь не может быть долгом, обязанностью, бременем. Нельзя любить, держа любимого человека на привязи. Нельзя сохранить любовь, сняв оковы на время, и позволив вкусить сладости любви и женского тела, и вновь заковать в оковы.

Королева, заложница, нет, не любви, а политического брака и несостоятельного мужа. Она верила в долг. Она хранила честь. Она поддерживала своего короля, как истинная женщина и верная жена. Отвергая томление тела в течение долгих десяти лет, она все же почитала мужа, как и положено, возведя его в ранг божества. Но король не смог усмирить свою гордыню, и королеве пришлось идти на сделку с совестью. Познав радости плотской любви, она не смогла закрыть сердце от того, кто разбудил в ней истинную женщину. Она полюбила так, как только может любить женщина, не знавшая ласки и неги.

Страж. Любимая игрушка короля. Безделица для плотских тех. Вот кто истинная жертва обстоятельств. Вот за кого сердце болело, разбиваясь на ледяные осколки. Не знавший ничего, кроме тех псевдопонятий, которые были заложены в него королём, он испытал шок, познав тайну женского тела и вкусив радости любви именно с женщиной. Он не смог совладать с истинным мужским началом, пытаясь сопротивляться и терпя поражение раз за разом. Его сердце принадлежало любимой женщине, а тело и дух королю, которого он любил, как правителя, как друга, как символ долга и преданности. И пусть его понятие о любви и долге были вывернуты наизнанку, он так и не смог в глубине души простить себя за предательство. Хотя его понятия о предательстве тоже были не совсем точны. Он стал заложником распутного короля. Он стал жертвой обстоятельств, которые вокруг него бездарно возвёл его почитаемый правитель. Он униженно молил о смерти. Он яростно сражался за жизнь. Он безумно хотел любить и так же страстно не желал жить, как прежде. Он пытался смириться, но не смог простить себя.

И я верю его жестокому – Нет! – в финале. Он не любил короля, как возлюбленного. Он любил его, как долг, как правителя, как друга. Он, не задумываясь, отдал бы за него жизнь. Но так же, не задумываясь, он отдал бы жизнь за возлюбленную. Я верю, что до того, как, познав страсть на ложе с женщиной, он лишь довольствовался отголосками страсти, предаваясь распутству на ложе короля. Но это не была чистая и искренняя любовь. И я принимаю его последний, угасающий взгляд на своего правителя.  Он всё же был особенным для него человеком. Он так и не смог простить себя за то, что предал, не оправдал доверия. Ну, нельзя заставить сердце биться быстрее, нельзя заставить себя любить, нельзя заставить делить ложе с нелюбимым, если душа уже обрела любовь. И я понимаю его прощальную слезинку. Словно отголосок того, что осталось от ледяного цветка, смешиваясь с ещё не остывшей кровью, она была символом его благодарности, сожаления и прощания. Благодарности за то, что король не забрал жизнь любимой женщины. Сожаление о том, что сердце так и не выбрало короля. Прощания с тем, кто действительно был частью его жизни. Неотъемлемой частью. По-своему дорогим человеком.

Грань четвёртая – Послесловие.

Финальный кадр. Тёплый и радостный. Поле. Два всадника. Они счастливы. Ожившая картина, что была рассечена в порыве ярости, ревности, ненависти и отчаяния. Этот кадр немного утихомирил моего разбушевавшегося критика. Он убедился, что послесловие чище и светлее самой истории. Король, чьё тело и разум чисты и открыты. И преданный слуга. Лишь доблесть и честь. Лишь долг и дружба. Не более…

Зачем? Опять спросите: - Зачем я это пишу? Всё просто – мне стало любопытно. Сколько сломанных копий, ржавых мечей и порванных стягов на поле брани под названием «Обсуждение фильма «Ледяной цветок». Не сумев совладать с природной любознательностью, я решилась и увидела всё своими глазами. Прочувствовала ту боль, ярость, страсть, ревность, отчаяние, низменную похоть и любовь, о которой яростно спорят рецензенты и зрители уже не первый год. И фильм определённо заслуживает все десять звёзд, но вот в любимые не пойдёт. Да и советовать не буду. Не могу. Не хочу. И не буду. Пусть каждый сам решит, кто он есть, где он есть и – куда же ему потом?..

Всегда Ваша, Умари…


Автор: Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Аватар Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ
Все рецензии Ɣµαᶉȉ Ԏαȶȿǘ 147
Все рецензии на Ледяной цветок
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям