Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму A Thousand Kisses

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Рейтинг: 9.52/10 Всего голосов: 21

Тысяча поцелуев за пятьдесят серий, это ж...м-м-м... по 20 за серию! Но не стоит так буквально следовать за заголовком. С экранными поцелуями все довольно скромно. Зато вольготно с темами, подтемами и гипер-темами. Но сколько бы не было тем-веток, тема-ствол имеет место быть. Для меня (что сугубо субъективно) мейнстримом стала тема "управление гневом". Авторы ведут неспешный, развернутый в причудливых ракурсах разговор о природе гнева. Его проявлениях и последствиях. Как сиюминутных, так и удаленных на десятилетия.

Что могут натворить гневливые женщины разной степени сдержанности. Они стали главным движителем (не путать с "двигателем", "движитель" - это то, что передает энергию движения от двигателя к механизму: колеса, парус, винт и т.п.). Вот эти-то не самые главные героини, точнее, их противостояние и заставляют всех остальных действующих лиц страдать, веселиться, расслабляться и всячески подстраиваться под их убеждения.  А зрителя - переполняться то радостью, то негодованием. Возникало стойкое ощущение трамвайного хамства, помноженного на возможности, дарованные социальным положением. Вот только выйти из этого "трамвая", т.е. оторваться от дорамы, не было никакой возможности.
Есть еще другие гневливые дамы, но те, подобно унтер-офицерской вдове, секут себя с поразительной настойчивостью. Гневаются - строят козни - говорят гадости и рвут на себе волосы, когда получают "обратку". Не забывая при этом, обвинять объекты козней в "подлости", "наглости", "бессердечии" - всех тех качествах, которые проявляют сами. Не могу не признаться, что "обратка"  принесла мне значительное облегчение в стиле "порок должен быть наказан" и приступы злорадства при виде их дальнейших злоключений. Что, конечно, тоже не "есть гуд", но таков уж мой уровень благочестия и готовности к всепрощению.
Что  раздражает (видимо, в этом тоже сказывается разница в социальных установках), так это привычка положительных героев быть еще более положительными. Они, в силу своей "хорошести", не могут сказать подлецу, что он подлец. Не готовы дать сдачи. Стыдятся проявлений решительности, чтобы остановить "любящих" от явных низостей. Прям как в анекдоте: доктор так любил свою собачку, что хвостик ей резал по частям.
Порой соплежуйство (уж простите за мой французский) является большей подлостью, чем интрига. Большей жестокостью , чем грубость. Большим анти-милосердием, чем равнодушие. Стыдно трусить, бежать от ответственности, трепетать за свою порядочность, когда рядом человек задыхается от собственного яда.

Гнев, как топливо: чреват взрывом при хранении и ядовит при использовании. Он лишает человека разума и совести. Превращает в отравленную стрелу: в кого метит? в кого попадет? в кого рикошетом отлетит...

Сильно расстраивало, когда герои давали слабину. Забирались на вершину, преодолевали трудности и в шаге от победы начинали пятиться. "Великодушно" заботились друг о друге, боялись причинить душевную боль, тем самым оставляли на растерзание сердечным мукам. И всему обществу на потеху. Как же не пнуть того, кто еще вчера был защищен самоотверженной любовью, а сегодня унижен донельзя. Это сродни тому, как накормить ребенка, переодеть, причесать, дать книжку или игрушки и оставить... на трамвайных путях. Такое вот понимание добра.
Сражаться - дело мужчин! Преодолевать, убеждать, добиваться, выстраивать стратегии, возглавлять наступления, организованно отступать и снова атаковать. Словом, защищать любовь от чужих прихотей. Дело женщины - хранить сердечный огонь. Тот самый, что зажигает сердца двоих. Очень тяжело видеть, когда мужчина опрометью мчится с "поля боя". Придумывает оправдания. Прячется за обстоятельствами. Пытается найти утешение в чужих объятиях. Ведь даже ежику понятно, что идет реакция отторжения. Что этот человек "не твой". Что нет ни радости общения, ни предвкушения встречи, ни восторга бытия.
Сила любви не только в сопротивлении, сила в мудрости, в умении отличать сантименты от истинного милосердия. Настоящей доброте все равно - кажется она кому-то страшной или нет. Ей некогда об этом задумываться. Спасать надо. Действовать. А не предаваться вселенской скорби. И сердце здесь единственный советник и наставник.

Ух, как я эти "принципы" люблю и обожаю! Когда из собственной твердолобости рушат все и вся. Жену - на фиг с пляжа, невестку беременную - затравить до полной невменяемости, любимому чаду потакать до предела и дальше. Зато при собственных обидах. Вот оно, счастье человека самовлюбленного. Я самый благородный и справедливый!... пока не приходится поступиться удобствами. А чуть не потрафили - зверь во мне пробуждается мгновенно.

Если "зверя в себе" не укротить волей, разумом, сердцем, то на помощь приходят окружающие. "Добрые" люди начинают гонять нас в хвост и в гриву, самозабвенно показывая, что на каждого зверя найдется животное покруче. Злобность и сердитость не улеглась? Тогда добро пожаловать болезням и прочим перстам судьбы. Для вразумления и пресекновения.

Истинно любящие родственники не могут помочь напрямую, душеспасительные беседы пресекаются на подлете, разум блокинован начисто. Единственное, что можно сделать в этой ситуации, это "прогосовать ногами". Оставить, впавшего в безумство, наедине с собой. С собственной совестью. И с любимыми принципами. Это не означает пренебрежения и полного забвения. Просто вынужденная мера. И очень временная при этом. Вроде холодного душа на горячую голову. Для пущего отрезвления.

Правила в нашей жизни. Без них невозможно. Именно "льзя" и "не льзя" помогают ориентироваться в человеческом обществе. Сама идея социума базируется на правилах. Да и стада, прайды, колонии, стаи, косяки и табуны тоже существуют благодаря правилам. Правила позволяют действовать в неожиданных ситуациях, развиваться и... жить, без участия разума. Если с животным миром все понятно, то как быть с миром людей? Они такие непредсказуемые. Да и жизнь -  тоже, не листочек в клеточку. Где все четко и однозначно.  Она, скорее, похожа на "Последний лист": ...улицы перепутaлись и переломaлись в короткие полоски, однa дaже пересекaет сaмое себя рaзa двa.
 Вот и начинается у "правильного" человека конфликт разума с правилами. Чаще всего побеждает то, что выгоднее и ближе сердцу. Если удобнее правила - ссылаются на них. И чихать с высокого этажа на тех, кто не вписался в прокрустово ложе. Можно игнорировать неудобные правила, но уж очень большая должна быть от этого выгода.

Корейская ментальность несет в себе гораздо больше правил, нежели мы можем осознать. Такова обратная сторона семейной поддержки. Чем многочисленнее семья, тем больше правил ей придется соблюдать. Так что выбор между совестью и правильностью нелегок. Кто кому старшая невестка, а кому младшая. Почему некровные родственники не могут вступить в брак. Как сохранить правила ортодоксальной семьи в водоворотах современного общества. На всякое правило, есть еще более весомое правило. Все регулируется согласно месту, времени и обстоятельствам. Например, один волос - это много или мало? если на голове - то мало. а если в супе?...
Так и в вопросах семейного менеджмента. Превыше всего человеческая жизнь. А уж кто кому сводный неродственник, а кто нашему тыну двоюродный плетень будем разбираться по ходу действия. И не стоит забывать, что традиционная семья не жила при свете-газе-воде, продолжительность жизни составляла одну треть от нынешней, а детская смертность зашкаливала. Понятно, что семьи, существующие на грани вымирания, не руководствовались такими аргументами как любовь. Не до жиру было... Те, кто не мог преодолеть энергию любви (а кто в силах ей противостоять?) - вымирали. Выживали только конформисты, для которых не то что жизнь, а минимальные удобства - важнее божественного дара.

Настоящая любовь, любовь дарованная достойным людям, не принимает во внимание обстоятельства. Она сама их формирует. И меняет на ходу правила людских игр. Настоящая любовь не обещает комфорта. Мирного существования в кругу детей и родственников. Она испытывает на прочность. Не считает жизнь высокой ценой.  Заставляет дышать полной грудью -  каждый день как последний. До полной опустошенности.  Настоящая любовь по силам далеко не каждому. Отсюда и возникают ложные надежды "догоню и победю"! И будет сын женат на "правильной" невестке. Тем более, что брату удалось причинить счастье четверть века назад. Да так удалось, что бежал он из родной страны и умер на чужбине. Имел хороший дом, условно счастливую семью и беспросветное одиночество. Так что не совсем понятно, что его погнало на встречную полосу: "счастливая" жизнь по правильному сценарию или сердечная боль.

Так и с запутанными семейными коллизиями. Старшее поколение намудрило. Наломало дров в своей жизни. Но судьбу не проведешь. Именно тогда, когда, казалось, что все перегорело и даже пепел остыл, поколение детей начинает активно влюбляться и ломать все хатки. Родители, естественно, встают на дыбы и доводит ситуацию до уничтожения нерожденных внуков. И все это под соусом "правильности" и справедливости.

Вообще, сама идея непрощения выглядит странно. Говоря библейским стилем: разве мы судьи ближнему своему? Судить может только тот, кто обладает истинной на все времена. Мы же не ведаем даже обстоятельств прошедшего дня. Мы слепо-глухо-немые оценщики чужих поступков. Такое вот проявление гордыни. А за гордыню надо платить. Есть... ох, как есть оно, искушение приписывать все грехи событиям N-летней давности: если бы ты не изменила, то ничего бы не изменилось в худшую сторону. Можно подумать, что праведная жизнь профессорской супруги - охранная грамота для влюбленного студента. И если бы он не поехал в Америку, то не погиб бы в аварии... через 20 лет. Никто из нас не знает своего дня и срока. Тем более, никому не дано знать сроки других людей. Слепцы. Но с гонором. И чем больше слепота, тем больше гонора.


Еще одна тема этой продолжительной дорамы - воспитание детей с чрезмерной опекой. Поколение, воспитанное в тепличных условиях, вырастает нежизнеспособным. Дочери, выросшие без матери, в критической ситуации проявляют чудеса стойкости и мудрости. Чадо, вскормленное под заботливым крылышком, поражает криТИническим стилем мышления. Как переросшая рассада, "правильно" воспитанные герои совершают абсолютно неправильные поступки. Хилые, хрупкие, бледные до синевы, способные лишь хныкать, требовать и качать права. Привыкнув к тому, что мир вертится вокруг них, никак не могут смирится с реалиями. Неважно, 20 тебе лет, за 30 или ты, условно говоря, мужик - отец - глава семейства. Причем глава эта вылеплена из пластилина.

Музыка. Отдельная и бесконечная тема для разговора. Настолько же бесконечная, насколько многчисленны аллюзии с музыкальной классикой человечества всех времен и народов. От шопеновских прелюдов, сентиментальных вальсов прошлого века до изящного цитирования ост-ов мирового кинематографа. Корейские дорамы поражают тонкостью музыкальной стилизации. Так мелодией любви драматической, любви-в-разлуке выбрана "шербургская народная". Нежнейшая Моцартовская соль-минорная вдруг превращается в нечто бравурное, маршевое, цирковой туш! Ей отведено место для любви-гротеска. Страсти-мордасти. Клоунада семейной жизни.
А еще есть безумно стильный свинг, ироничное танго, забавный регтайм. Элегантное ухаживание за капризной девицей - блюз из "Зимней сонаты" (а может это - знаменитое произведение? и уже в "Сонате"  было цитатой?). Музыкальные характеристики каждого эпизода сделаны с большим вкусом. Такие себе "Картинки с выставки".

ИТОГО: как все же прекрасны люди, преодолевшие "правила" и обиды, сошедшие с пьедестала центропупизма, усмирившие гнев (это вам не лошадей на скаку отлавливать, это гораздо круче). Да, нам трудно решиться дарить счастье. Особенно трудно - для родных людей. Ведь они нам "должны"! Значит нечего баловать, а то расслабятся. Не менее прекрасны люди, осмелившиеся любить. Не ради семьи. Не ради места рядом с любимым - просто дарить радость сердца вблизи или вдали, разговаривая или молча, в этой жизни или за гранью. Мысли не требуется билет. Сердечный огонь не задуть штормом. Разговор двух душ не подслушать... Радость, когда дано зажечь любовь. Счастье, когда есть решимость защищать ее до последней березки.

Обсудить

Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все рецензии a_mrita 198
Все рецензии на Тысяча поцелуев
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe