Read Manga Mint Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Игра в любовь

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените рецензию

ИГРА В ЛЮБОВЬ на фоне социальной ответственности.

Раз в год в лакорнах попадаются брильянты, которые можно и не разглядеть, если настроиться исключительно на экшн или смотреть на перемотке, пропуская ключевые фразы и сквозные нити. В этом лаке важна неспешность: двухчасовые серии можно напилить на куски и в комфортной дозировке вникать в происходящее в обыкновенной тайской семейке и ее ближайшем окружении. Некоторые моменты беспощадно затянуты, особенно финал, но бонусом в этой размазне мимимишные съемки тайских младенчиков...

Удивил и восхитил серьезный подход к некоторым темам.

Первая тема - ЭКОЛОГИЯ. Прямая трансляция на публику государственной политики, я так понимаю. Всем любителям тайской социальной рекламы на радость. У героев небанальный бизнес – фабрика по переработке мусора. Они производят прелестные рекламные ролики и изо всех сил пропагандируют вторичное использование ресурсов: ездят по свалкам, вылавливают отходы со дна морского, устраивают фулмун-пати без пластика и бумаги. Промо экологически-чистой жизни и тоска по нетоксичным отношениям.

Через весь лак тянется классификация «человек-мусор, человек-драгоценность, человек-побрякушка». «Мусор – это богатство», - повторяют снова и снова прямым текстом, особенно отсортированный мусор. А как отсортировать людей? Происхождение, воспитание, личные качества, вклад в бизнес? Регулярно всплывает чудесное слово «Сегрегация». (Ну да, это просто сортировка, но в контексте сюжета – глаз режет). Богатство и статус – ценны? А если они приобретены на свалке? А если они никак не влияют на личную порядочность? Шикарно всплывает тема высшего-низшего сорта в ситуации с похищением девицы. Если насильник знатен, то взять ответственность – это жениться на жертве, а если безроден, по определению «отброс», то взять ответственность – это сесть в тюрьму.

В эту же тему неявной ценности простого и дешевизны роскоши сильно постарались художники. Знакомый по многим лакорнам дом в этот раз поражает бьющей по глазам вульгарной позолотой, бархатом и хрусталем. А в контрасте милый детский домик Нок и пустое курортное бунгало – рай в шалаше. Все в сравнении: кому-то бриллианты мелкие, кому-то дорог рассвет над холмами.

Вторая сквозная тема - ТЕПЛАЯ СЕМЬЯ, при том, что сюжет небанально закольцован разводами. Семья – это кто и это как? Дети родные и приемные – в чем разница? Что лучше – жить без матери, но в любви, как Най, или с матерью, но без тепла, как Пен?

Стержень этой темы - чудная пара, папа и мама, Ват и Ви, - «глубокие родственники». Если была между ними любовь – никуда она не ушла, погасла и тлеет угольком в глубине души. Тянет дымок из прошлого – плохое со временем забывается, а хорошее греет. Сцена у бассейна после свадьбы трогательная до слез! И если жена может стать бывшей, то точно не бывают бывшими дети и тещи, невозможно вместе с женой разом сменить все окружение, особенно если она и другом была, и бизнес-партнером. (И как в такой ситуации быть новой жене?) Такой кайф разобраться в этих отношениях – почему так произошло, почему эти двое друг от друга отдалились, а может и не были близкими никогда, как сложится у них дальше. Очень глубокая (и неожиданная для дорам) получилась история в истории.

Папа – хорош, но обыкновенен до безобразия - дядька в возрастном кризисе, почти даже порядочный. Ви называет его старомодным, - вероятно, он постарел быстрее нее, потянуло в тихую гавань от самостоятельных девочек, - опекать и покровительствовать. Единственное для меня противоречие в нем: как этот бережливый папа, при всей своей идеологии вторсырья, решился поменять старую жену на новую, без починки отношений? И не сразу разглядел содержание Королевы красоты под «обложкой», как в той детской книжке. Или наоборот – разглядел то, что другим было неочевидно?

Мама – моя героиня! С любовью к Нок и полным принятием всех ее капризов, но с заботой о Нае  и пониманием. Мудрая, сильная, красивая, энергичная и спокойная. Практически в любой ситуации для каждого находит правильные слова поддержки и, чуть ли не единственная во всем лаке, ведет себя по-взрослому. Как можно было променять такую женщину на любую другую? Все поступки вызывают искреннее уважение. И какой внезапно-правильный выбор в финале! Возраст – это не годы, а образ жизни, мироощущение, состояние. В этом смысле, даже юный кавалер кажется постарше Ви, не говоря уже про старичка Тавата. В моей фантазии и Най в приемную мать капельку влюблен, а Нок так на нее похожа – темпераментом и некоторыми замашками… Это мне в одной из первых серий померещилось)) В общем, не женщина – восторг, образец для подражания со всем ее скалолазаньем, ужастиками, вечеринками… и внуком.

Для сравнительного разнообразия рядом представлена целая галерея мамаш – мама Кэ, мама Пен, мама Вета, мама Ная, мама Вута, мама Ви и Ним, мама Нид и мама Нота... На что готова каждая ради своего ребенка и как влияет на его жизнь? Варианты в ассортименте.

Третья главная тема – ИГРА. Метафора всплывает в самых неожиданных местах: проиграть, выиграть, заигрывать, заиграться, доиграться, отыграться и доиграть – собственно, вся история в кратком пересказе. Конкуренция и соперничество, как двигатель сюжета. Неважно каков приз и каковы ставки – звание королевы кукурузы или собственная жизнь. С первой минуты понятно, что доиграются до маразма и манипуляций через новорожденного. Остается наблюдать за событиями и догадываться, как будут выпутываться, в надежде все же на хэппиэнд.

Укрощение строптивой – классика гендерных замерялок. Инфантильная Нок реагирует на развод родителей как трехлетний ребенок. Взросление происходит экстремально, через понимание своих желаний и вынужденное принятие ответственности за собственную жизнь. «Это действительно то, чего ты хочешь?» - постоянно спрашивает Най, - да будет так, и получай все последствия своих решений. Включается принцип «каков привет – таков ответ». Героям придется пройти через многое: ревность, зависть, гордость, недоверие, страх… Тот, у кого все есть, боится потерять, тот, у кого ничего нет, боится быть отвергнутым. И поэтому отказываются, и отвергают заранее, снижая значимость желаемого – «не очень-то и хотелось». Не доверяют ни своему счастью, ни себе, ни другому. А хочется, по сути, всем одного и того же – тепла, принятия, семьи… Влюбить в себя, а потом лишить своей любви – традиционная провальная стратегия сериальных героинь. Невозможно получать заботу, не привязываясь, невозможно бросить, не потеряв самой. Парадокс этой игры – взять главный приз можно, только признав поражение. Или изменив правила: проиграет не тот, кто влюбится, а тот, кто откажется от своей любви. 

Актеры химичат: в глазах то свечи, то молнии, то беспросветная пустота и отчаяние… А выражение лица – да, почти не меняется. Скиншип какой-то очень естественный, без пафосного напряжения и акцентов на каждом случайном прикосновении, как будто, правда, всю жизнь вместе в обнимашках и потасовках прожили. И дети вписались нежно, как родные.

Отдельный респект сценаристам за текст, который смело можно нарезать на фрагменты в психологический тренинг коммуникации. Все виды искажений: манипуляции и фальсификации, недоговоренности и интерпретации, домыслы, смещенные акценты. А еще "лучшие побуждения" – навязываемые представления о том, что нужно и хорошо другому. Неумение понимать, признавать и называть свои чувства.  Примеры тотального нежелания слушать. Несколько серий хотелось вломить героям по первое число: поговорите же друг с другом, пока не поздно все исправить! Он не читает мысли – просто скажи открыто, в лоб, прямым понятным текстом!! ...Но, в общем, были бы они нормальные уверенные незамороченные говоруны – не завертелась бы вся эта история.

Есть у лака недостатки? Несомненно! Целых три. 1. Он реально затянут к концу. Но мне нормально - я свитер под него связать успела. 2. Все выводы авторы нагло озвучивали через серию-другую после моих озарений, а уж финал вообще нашпиговали прописными истинами для недогадливых, - сообразительной побыть не удалось. 3. Море слез - богатые тоже плачут. НО! Десять секунд сцен за кадром в конце каждой серии здорово снижают пафос и трагизм происходящего.

Обсудить

Автор: LaBellaDonna
Аватар LaBellaDonna
Все рецензии LaBellaDonna 6
Все рецензии на Игра в любовь
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям