Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Hwang Jin Yi

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Рейтинг: 9.94/10 Всего голосов: 33

Роскошная история. Многоплановая. О любви, верности, жестокости, терпении, сострадании. О становлении государства. О сохранении для потомков шедевров музыки и хореографии. Яркие краски. Великолепие пейзажей.  Обилие страстей - все имеет место быть в этой дораме. А еще, немало очень сильных, искренних, благородных эпизодов. На разрыв. Без дураков. Но хочется поговорить о других гранях. О причинах, по которым подобные истории происходили, происходят и, к сожалению, происходить будут.

Отношения учителя и ученика. Особенно, если они десятилетиями живут бок о бок. О чем бы ни рассказывал наставник, в сердце ученика будут проникать только его поступки. Образ мысли. Желания и вкусы. Учитель-пьяница может приходить на уроки совершенно трезвым, но его ученики будут проводить время в кабаках. Сластолюбец может слыть примерным семьянином, но (странное дело - почему?) студенты начинают сражаться из-за женщин. Учитель-мудрец растит юную поросль мудрецов. Людей, находящих правильные ответы в любом месте, в любые времена, при любых обстоятельствах.


Кино о разрушающей силе цинизма. Не дворцовые интриги. Не болезнь. Не тяготы жизни. Цинизм - самая разрушающая сила. И противостоять ему может только любовь. Если учитель ищет власти, то и выпускники его будут прожженными карьеристами.

Очень странная идея озвучена одним из подобных персонажей: я выжигаю из гениальной ученицы любовь, чтобы она всю себя посвятила искусству. Пусть лучше злость и раздражение, чем разбитое сердце. Странная, надо сказать, позиция. Иезуитская и изуверская. Искусство ценно не само по себе. Оно - громкоговоритель. Рупор. Ретранслятор счастья и радости. Какое счастье может подарить искусный артист, если в душе у него серпентарий. Где ненависть, месть, обида клубятся как гадюки. От такого, с позволения сказать, "творчества" бежать надо. И как можно дальше.

Цинизм в душе учителя особенно опасен. Разочаровавшийся человек способен отравить вокруг себя всех и вся. И, чем одареннее такая личность, тем сильнее ее яд. Более того, он уверен, что поступает верно. Защищает от сердечной боли. Но, как известно, благими намерениями....

На самом деле циник не заботится о чувствах окружающих. Он просто подгоняет действительность под свои убеждения. Использует человеческие слабости и несовершенства, чтобы воздвигнуть себе памятники на костях. На чужих жизнях. Внешне смиренный, он генерирует ненависть и маскирует ее под мудрость. Не нужны долгие наставления, ученики (сознательно или нет) будут проникаться образом мысли своего учителя. Жить по его критериям. Поскольку низкие качества усваиваются легче, то под сенью такого дерева растут самые злокачественные душевные сорняки. Укрепляются и душат вокруг все живое. Все светлое и доброе в душах задавливается на корню.

Закономерно, что рано или поздно циник сам становится жертвой своего яда. И, тем самым, находит еще одно подтверждение своим убеждениям. Не важно, что задушив одну любовь, он, ничтоже сумняшеся, принимается выкорчевывть другую. Дабы не прорастала. Не цвела и не плодоносила.

Удивительно, но факт: охранная сила любви всемогуща даже после смерти. Она как свет далекой звезды: само светило давным давно угасло, но его сияние доходит к нам через столетия. Да, один из героев фильма уходит из жизни в расцвете лет. Но нам лишь кажется, что у смерти есть причина. У смерти есть только повод. Есть исполнители "приговора". Те, кто по собственной воле или силой обстоятельств словно произносит сакраментальную фразу: поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны. Другими словами: станция "Вылезайка". Как без высшей воли не упадет ни один волос, так человеку не дано изменить дату рождения и дату ухода. Вопрос лишь в том, по какому сценарию будет сыграна финальная сцена.

Наш юный герой ушел трагически рано. Но но был счастлив. И сумел защитить свою любовь. Свою возлюбленную. Даже оттуда, из далекого далека, он приходит к ней светлыми воспоминаниями. Сердечным теплом. Душевным светом. Лучиком. Разгоняет тучи ненависти в темном царстве невежества.

Проиграли те, кто не смог поверить в силу любви. Для кого ноша оказалась непосильной. Говоря языком техники, любовь - это плазма (не путать с телевизором). Четвертое агрегатное состояние. Не твердое тело, не жидкость и не газ. Нечто неописуемое. Из другого мира. Ученые научились строить громоздкие синхрофазатроны. Удерживать "нечто" в магнитных ловушках. Но так и не поняли для чего она нужна. В нашей жизни любовь как горячий уголек - последняя надежда обрести свет, тепло, защиту. Нести ее трудно, обжигает ладони. Но если проявить терпение и бескорыстие, то все получится.

Нежданно-негаданно получив  любовь, мы норовим ее конвертировать в очень ценные вещи (по-настоящему ценные): брак, дом-полную-чашу, рождение детей, совместные путешествия и семейные трапезы. В сериале то и дело проскальзывают фразы вроде "бесполезная любовь". Другими словами, все свято убеждены, что высокая энергия любви обязана быть нам полезной. Превратиться в товар. Или, как в данном случае - услугу.  Прямо таки слышится жванецко-райкинское: "Вот балерина крутится. Крутится, крутится, аж в глазах рябит. Прицепить ее к динамо - пусть ток дает в недоразвитые районы".
Ладно, когда подобные перлы звучат из уст жлоба обыкновенного. Но, когда этого мнения придерживаются близкие люди: учителя, друзья, родители... Тогда - беда! Беда в том, что мы из любви пытаемся получить прибыль: безопасность, социальный статус, удовольствие совместного бытия, яркие впечатления и кучу других бонусов. Так мы пытаемся запрячь волшебную энергию в тележку собственных интересов. В одном из высших, доступных нам проявлений - пытаемся вызвать ответное чувство. Если не получается, впадаем в гнев или разочарование. На самом же деле любовь не зависит от обстоятельств или взаимности. Легко преодолевает разлуку и смерть. Именно она помогает выйти за пределы возможного. Как огонек в сердце, призвана освещать нам дорогу. Поддерживать в тяжкие минуты. Дарить веру и терпение. Чудеса при этом не гарантированы, но...они неизменно случаются.

Люди всегда страдают. С этим ничего не поделать. Даже если получается устранить страдания от голода, нищеты, невежества, тяжкого труда, то им не смену придут болезни, депрессии, старость. От природных и социальных катаклизмов, от несчастных случаев вообще никто не застрахован. Как и от обмана, разочарований, нападения разного вида разбойников. Дело не в страданиях. Дело в том, что мы из них извлекаем. Не "за что!", а "для чего?" они нам даются.

Любовь вспыхивает из ничего. Приходит из ниоткуда. Люди не могут быть вместе всегда. Но одни страдают от разлуки. А другие благодарны за то, что в их жизни было это светлое чувство. Из одной и той же ситуации можно выйти в муках мести. А можно нести радость и счастье. И это будут не пустоцветы. Это будут полновесные спелые плоды, закаленные страданием. Как горькая калина становится сладкой после заморозков. Большое легким не бывает. Великая любовь идет бок о бок с нелегкими испытаниями.
Самая главная награда любви - осознание, что где-то в этой Вселенной есть родная душа, которая стремится к тебе. И не имеет значения, по какую сторону от жизни мы находимся. Истинная любовь согревает сердце, даже если бренная оболочка возвращена в гардеробную. Из земли вышел и в землю ушел...

Мало дрессировать тело, оттачивать технику, вживаться в ритм. Надо через танец поведать миру о свете своей любви. Наша героиня прошла долгий, невероятный путь. Избавлялась от злости, училась прощать и понимать. Главной ее удачей было то, что привлекалась не деньгами, не властью, а высокими качествами человека: добротой, состраданием, уважением, искренностью. Нужно быть очень сильным и независимым человеком, чтобы позволить себе искренность.

Двадцать четыре серии пролетели, словно двадцать четыре года: быстро и насыщенно. Как сама жизнь. Дорама - как гимн искусству. Повесть о судьбе артиста. Даже нет, не так - судьбе Артиста. Не имеет значения, базарного канатоходца или придворной примы. Не знаю, насколько права, но осталось впечатление, что все, кто не допел, не дотанцевал, не доиграл в веке шестнадцатом собрались на съемочной площадке в веке двадцать первом. Чтобы еще раз поведать о смысле жизни тех, кто несет на плечах нелегкую ношу Дарования.

Автор: a_mrita
Аватар a_mrita
Все рецензии a_mrita 198
Все рецензии на Хван Чжин И
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe