Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму I'm Sorry, I Love You

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Рейтинг: 9.95/10 Всего голосов: 75

   Уверен, что у каждого дорамщика есть истории о том, как они попали в этот завораживающий мир азиатского кинематографа. Чуть ли не под каждым популярным сериалом есть подобные комментарии. Среди историй встречаются такие, где люди сожалеют, что их первый опыт не был удачным, а второй/третий заходы происходили спустя годы. Лично я, случайно попав на многосерийную дораму «Императрица Ки», считаю, что зашел довольно своевременно. Но если вдруг захочу завлечь в этот фантастически добрый и чувственный мир кого-то из родни или друзей, то с какого фильма/сериала лучше начинать? Из-за большого выбора мирового кинематографа, из-за агрессивного навязывания Голливуда, из-за предвзятого отношения к Востоку, попыток убедить в смене вектора и выбрать корейское не будет много. Одна, две... не больше. Значит, к подбору сериала «для первого знакомства», надо отнестись очень серьезно. 

Со временем накопился некий список из дорам, которые лично меня выбили из равновесия, и я стал представлять примерную реакцию на них моих 50-ти летних родителей. Какие-то вещи сразу отпали из-за их явной молодежности, какие-то из-за наличия только сабов, какие-то из-за отсутствия ярчайших саундтреков. В итоге, в финал вышли «Воспоминания о Бали» и «Прости, я люблю тебя». «Бали» имело преимущество по актерскому составу, но все же я остановился на «Прости...». Почему так, и оказался ли удачным мой выбор, я и хочу рассказать в своей рецензии.

Под первым пунктом, что обязательно должно было присутствовать в дораме — это незнакомые нам: культура поведения, культура принятия решений и культура отношений. Этим «Прости, я люблю тебя» просто насыщены-пересыщены. Уже в первой серии герои совершили несколько поступков, которые округлили глаза моей тёти: «Он что, продал её в бордель?!.», «Куда она опять в темноте попёрлась?!.». А ведь это было только начало...

Вторым важным пунктом являлось наличие в истории темы с родителями и брошенными детьми. Сюжет закручен так, что эти родители не являются второстепенными персонажами, а значит, дораме вполне можно ставить тег «для всех возрастов». Возможно, основным капканом для взрослых послужила идея довести зрителя сначала до полного непринятия  мамашки главного героя, а затем, постепенно разворачивать его в обратную сторону. Моментом, за пару серий, вогнали в лютую ненависть, а остальные 14 плавно развенчивали мифы. Всё как в жизни — на эмоциях ставим штампы и диагнозы, а потом годами извиняемся за поспешные выводы. Из комментариев своих родителей я понял, что с этой линией сюжета тоже угадал. 

Ещё одним фактором выбора этой дорамы было показать быт бедного и среднего класса корейского общества. Яркую картинку этого быта. Бедные спят на полу; средний класс — как придется; богатые — на кровати. Бедные пьют соджу и мечтают о мясе; средний класс мешает соджу с пивом, ест свиные шкурки и мечтает о мраморной говядине; богатые пьют все подряд кроме соджу, закусывая это женьшенем; и все дружно круглые сутки кушают рис. А когда кто-то сильнее остальных «накушается», то его несут домой на спине и не раздевая укладывают спать. Но иногда на спине носят просто так, прогуливаясь или возвращаясь со свидания. Не в постель тащат, а на спину. Прошлись пару кварталов в такой позе и оба довольны — она, потому что вдоволь наобнималась, а он, потому что так устал, что остального и не хочется. Года идут, гормоны играют, а девственность не тронута. ПРОФИТ!

Ещё в этом сериале неплохо раскрыли одну из черт корейского поведения - «игру в молчанку» - это когда молчанием стараешься сказать больше и важнее, чем способен выразить словами. Обычно в эту игру играют двое, но бывают исключения. Например, одна из любимых сцен, которую невозможно было бы увидеть и воспринять в российском кино, происходит под дождём, где двое — он и она — сидят в запертой изнутри машине, а третий сидит на попе у правого переднего колеса, оперевшись спиной на дверцу, за которой притаилась его любимая. Ночь, ливень, молчание... часики тикают. Он не уходит. Они не могут тронуться с места из-за него. Никто не смеет нарушить тишину ни звуком, ни движением. Блеск! Можно писать дипломную работу по психологии. 

Или... Очень сильная сцена, когда он сбежал из больничной палаты на остров, дабы не видели, как его скручивает от боли, а она, в поиске него, пришла к его дому, села на ступеньки, сложила ручки и сидела так, пока не стемнело, пока не уснула. В таком виде нашел ее отец и унес домой. И, кажется, что зрителю уже можно выдохнуть, но, камера показывает рассвет, медленно опускается на лестницу и мы видим, что она уже опять там, на своем месте. Эта, почти животная преданность, настолько чужда и диковина для нас, что оставляет смятение, оставляет свой след. 

А ещё, нашей памятью в лёгкую запоминаются страшные, но 100% мотивированные поступки. Запоминаются из-за их редкости, ведь страх, жестокость, смерть, так сложно оправдать. Не понимаю, откуда у корейцев это, но они знают в них толк. Вот и «Прости, я люблю тебя» обладает одной такой страшной сценой, которая, спустя 30+ дорам, по-прежнему для меня является сценой №1 по яркости. Уважая интересы тех, кто еще не смотрел, я не могу о ней подробно рассказать, хотя хочется, ведь за поступком героини так много всего стоит. Уже только ради одной этой сцены мне хотелось пересмотреть сериал. Я был уверен, что она не оставит равнодушной и моих родных. Так и вышло. Еще тогда, при первом просмотре, у меня не возникло ни одной претензии к мотивированности совершенного, но только при повторном просмотре последних серий я увидел, насколько издалека сценарист стал готовить зрителя к финалу. Последовательность мыслей, планов и поступков — чистейшая. 

«Прости, я люблю тебя» хорош для моей миссии еще и тем, что у дорамы нет какой-то одной центральной специализации. Нельзя сказать, что это фильм о мести, так как месть и не получилась, и не была темой завязки сюжета. Так же нельзя сказать, что этот сериал только о любви, ведь для главного героя всей истории уже просто жить — подвиг. Сложно просыпаться и первым делом думать о любимой, когда мысли переполнены двумя нерешенными проблемами: семья и смерть. Любовь, Мама, Смерть. Мама, Смерть, Любовь. Смерть, Мама, Любовь. Разве вы бы в данной ситуации не столкнулись со сложностями расстановки приоритетов?

В итоге, я считаю, что полностью угадал с историей для знакомства родителей с корейским кинематографом. Теперь вот не знаю, как их остановить — поглощают в лёт все, что советую. Но и мне от этого польза — появился повод пересмотреть вещи, на которые хотелось бы написать рецензии, а информации после первого просмотра или не хватило, или она просто подзабылась. 

Если со старшим поколением я задачку решил, то вот с подругой все сложнее. Брыкается. Прям азиатофобка мне какая-то попалась. Ни на Со Джи Сопа, ни на Чо Ин Сона не клюнула. Довеличается, что фотку в смарфоне заменю на Ха Чжи Вон. Кстати, дорама «Хван Чжин И» пока моя лучшая идея, с чего начать второй заход. Прорабатываю её.

А вы ставили перед собой такие задачи? 

Автор: Delphinium
Аватар Delphinium
Все рецензии Delphinium 21
Все рецензии на Прости, я люблю тебя
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe