Read Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму It's Not That I Can't Marry, But I Don't Want To

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените рецензию


Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой -
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.

Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас...
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.
(с) Друнина Ю.В.


        Ты можешь быть красивой, успешной и деловой женщиной, но в глазах окружающих всё равно будешь считаться болезной, «несостоявшейся» лишь по одной причине: ты не замужем. Все личные заслуги и достижения обесцениваются враз, а восхищённые взгляды превращаются в сочувственные: «Ну не расстраивайся, успеешь ещё…»
Именно с общественным… можно сказать, что и порицанием, пришлось столкнуться Тачибане Мияби, 39-летней владелице косметологической клиники, когда она впервые за долгое время посетила школьную встречу выпускников. А тут на горизонте ещё и замаячила первая любовь из тех далёких лет, Сакурай Ёске. Чувства, казалось бы, давно похороненные за многими вёснами, вспыхивают вновь - тем более, что мужчина тоже в свободном полёте.

Вот только есть маленький нюанс: как-то не клеится у Мияби с отношениями. Женских хитростей и уловок не знает, флиртовать не умеет, в багаже сразу несколько факторов, которые мужчин отпугивают (красота, возраст, достаток, независимость)… а по учебникам науку любви не постигнешь. Но судьба подкидывает женщине интересное знакомство: со своенравным, нахальным и самоуверенным хозяином ресторана, Токурой Сейджи, который (не иначе как забавы ради?) решает поделиться с Мияби выработанной за годы наблюдений за отношениями полов стратегией. «Как покорить Эверест» - то есть, как построить отношения с мужчиной мечты, чтобы поскорее услышать свадебные колокола.
И пошло-поехало.

Перед нами, конечно, романтическая комедия. Комедия неглупая, ситуации рассматриваются интересные, а диалоги примечательны. Романтика в сериале… по большей части настолько жизненная, насколько может быть. Сомнения земные, поведение персонажей тоже: держу пари, многие люди сталкивались с похожими эпизодами и на своём пути. И вот жизненностью сериал действительно хорош. Гипербол и нарочитой театральности немного: исключением можно посчитать лишь «уроки обольщения» от заносчивого Токуры, да его пламенные пикировки с Мияби, но эти моменты оправданы сценарным замыслом. В сериале интересные персонажи: их характеры и жизненные обстоятельства не рассматривают под микроскопом - но в данном случае это, как мне кажется, и не требуется.

Эту вещь можно было бы назвать практическим пособием «как завоевать мужчину за N дней» и «как не наделать ошибок на начальной стадии отношений», вот только дорама через довольно меткие советы главного героя подводит зрителя к пониманию куда более важной истины.


Из выделяющихся моментов:
пронизывающей нитью через всё повествование идёт история первой любви, которая… не сбылась. Причём не сбылась по таким простым, обидным и оттого особенно реальным причинам: где-то не хватило внимательности и понимания, где-то – смелости, где-то – решимости, где-то искренности. «А что, если бы?» - сколько раз зададутся Ёске и Мияби этим вопросом, сколько сожалений и воспоминаний раз за разом будут ворошить в душе. Чем больше эпизодов из прошлого ты видишь, тем чаще всплывает мысль «Лучше пожалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал». Не могу не заметить: вся история двадцатилетней давности, невольно получившая продолжение в настоящем – сильный и трогательный сюжетный ход в данном случае. И исполнение этой части тоже на высоте. Она передана через флёр романтизации воспоминаний: здесь вам и постоянно залитая солнечным светом школа, и настоящий снегопад из розовых лепестков сакуры по весне, такие замечательные во всех отношениях дружные ребята. Волшебный сон - да и только. Удачно подобраны песни-лейтмотивы. Это и "Haru Yo, Koi" Юми Мацутойи, это и
"Sora mo toberu hazu" Спиц, это и M (хотя здесь она не в оригинальном исполнении, а в перепевке Юи). Первые две песни - 1994 года, третья - 1988 года, то есть как раз музыка того времени.
 
Я категорически не согласна с замечаниями вида: «да ну, как можно так долго помнить первую любовь, так зацикливаться на ней, это всё сказки».
Можно. Ещё как можно: и особенно долго первая любовь тормозит как раз тогда, когда остаётся недосказанность. Как и было в этом случае. Первое чувство самое незащищенное, чистое и искреннее, особенно если случилось в подростковом возрасте. Ту гамму ощущений очень непросто позабыть, тем более если чувства так и остались нереализованными. Поэтому в данном отношении дорама более чем правдива: так оно и бывает. Когда и рад бы забыть, но не можешь, а годы лишь добавляют воспоминаниям света, а сожалениям – тоски. Когда ты одновременно хочешь убежать от прошлого и в то же время - вернуться, пережить ещё раз, переиграть или хотя бы поставить точку и перевернуть страницу с мыслью, что "вот теперь я сделал всё, что мог".
С моей точки зрения, съёмочная группа в этой части сыграла, как по нотам. Кто пережил нечто подобное, тот вряд ли сможет остаться равнодушным.

Это лишь одна из составляющих истории, а ведь есть и другие. Здесь будут активные поиски  спутника жизни под лозунгом "пока всех не разобрали", здесь будут попытки сохранить рассыпающийся брак, здесь будет выбор «лучшего варианта» в мужья и достойные отцы, здесь будет ежедневная борьба с общественными предрассудками и стереотипами. И заодно мы видим попытки Мияби разобраться в себе: чего же, собственно, она в действительности хочет. Выйти замуж – самоцель, или же просто дань общественному «так надо»? С уроками от Токуры с детства прилежная ученица научится заманивать мужчин в красиво расставленные сети, вот только на практике окажется, что это не обязательно способствует личному счастью. Ведь для счастья-то на деле не нужно выстраивать сложных схем. Всё значительно проще.
По-настоящему счастливым можно быть лишь рядом с тем, с кем ты сможешь быть собой, с кем не нужно прятаться за маску и "просчитывать шаги".
И сдаётся мне, именно в этом-то и состоит главный посыл сериала.

Пару слов о касте:
на мой взгляд, он весьма удачен. Для меня главной харизмой сериала стал (в очередной раз) Фудзики Наохито в роли Токуры Сейджи, поскольку ему приходилось дополнять некоторые сценарные упущения исключительно своей игрой и выразительными взглядами, и, разумеется, словесными баталиями с героиней. Но и все остальные актёры порадовали, придраться мне особенно не к кому. Отдельный поклон режиссёру подросткового кастинга: герои-школьники не только "похожи внешне" на свои взрослые версии, они действительно ассоциируются с ними. Особенно импонировал Кентаро (юный Сакурай): у него даже мимика такая же, как у Токуи Ёшими.
За что ругают Накатани Мики (Мияби) мне невдомёк - с ролью она справилась. Героиня ощущается очень настоящей, выглядит на свой возраст и пользуется его преимуществами, а не пытается "играть в студентку" - и это здорово.
Ещё хочу выделить Оомасу Айю: роль у неё второплановая, но запоминающаяся. После "Семи обличий" было у меня против актрисы некоторое предубеждение  - ура, теперь развеялось. Её героиня не присутствует "чисто для галочки", отличается проницательностью - и потому нередко выступает маркером чувств других героев.

Watashi Kekkon Dekinai Janakute, Shinai desu понравилась мне по целому комплексу причин. Вложенные смыслы, интересные советы, часть из которых смотрится весьма смело для японцев и свежо для нас, симпатичные  персонажи, которым веришь, мастерски составленные диалоги, особенно, словесные дуэли главных героев. Я была покорена историей первой любви, не забывшейся, а согревающей душу героям даже спустя года.

Но! На мой взгляд, в сериале смазана... даже не столько концовка, сколько "подводка к ней". Я знаю, как японцы расставляют акценты, как умеют передать большое чувство через вроде бы незначительные детали. Я знаю, как тонко и невесомо они порой могут передавать романтику. Но в данном случае даже я готова сказать: не додали!  не хватило эпизодов построения отношений, а то и целой серии. Чтобы финальный переход смотрелся логичным, а не форсированным (у нас больше нет времени свести персонажей - аааа, бегоооом). До героев дошло, что они неравнодушны друг к другу только в самом конце, они отпирались до последнего (нет, понятно, что из чистого упрямства, но!). Догадались уже все вокруг, почти каждый из тех всех дал героям ускоряющего пинка навстречу судьбе, но они оба до последнего прикидывались ветошью. И беда в том, что самые яркие индикаторы чувств в этом случае - сторонние наблюдатели. Хм.

Нет, использовать их как  "шипперов" - приём для дорамы вполне уместный, в ромкомах он обретает особенную прелесть. Но в сериале, в силу отсутствия достаточного количества запоминающихся, знаковых эпизодов с "парой из эндгейма", все эти чужие понимающие взгляды и комментарии заставляют подозревать персонажей в наличии третьего глаза. Ибо максимум, который обосновывает дорама при том развитии событий, которое есть - возникновение у героев взаимного притяжения друг к другу на почве удивительной уживчивости при всей разности характеров. Они в обществе друг друга впрямь настоящие и открытые, не зажатые, понимают друг друга - это, конечно, ценно, и это соответствует взглядам японцев на то, какими отношения должны быть. Но именно о любви в конкретном случае говорить, на мой взгляд, слегка рановато. Не потому, что искр не хватало. С ними-то порядок. Но не хватило "истории". Банально экранного времени, проведённого вместе: такого, чтобы герои раскрывались друг перед другом, и зритель ощущал растущие чувства через них самих. Не то, чтобы таких эпизодов не было вовсе, но их было непростительно мало. Мало даже истинно японской романтики: почти вся она досталась другим ухажёрам Мияби. Вот за это минус балл, сняла бы, возможно, и два - но мне понравилось всё остальное.

Впрочем, я не исключаю, что в том-то и был замысел: показать, с чего любовь порой может начаться, так, что сразу и не распознаешь. Возможно, какие-то моменты прояснила бы книга-оригинал, но у меня, увы, её нет. Поэтому могу сказать лишь так: я довольна финалом, но я считаю, что эта романтическая линия заслуживала больших акцентов, сцен и однозначности, чтобы зритель не гадал в конце, как это на всех разом снизошло подобное озарение.


Советовать дораму поклонникам жанра, актёров и японского подхода я всё равно готова, потому как сериал сделан качественно, в нём достаточно действительно трогательных моментов - и он хорошо поднимает настроение.


Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все рецензии Jozephina 49
Все рецензии на Я могу выйти замуж, просто не хочу
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям