Read Manga Mint Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Любовный перезапуск

Оценка автора: 5/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Нет повести тоскливее на свете, чем дзёсей-манга из 10 глав, растянутая на 10 полноформатных серий.

 

Warning: автор рецензии зол, саркастичен, местами сыпет жаргонизмами и лёгкими спойлерами для тех, кто не знаком с первоисточником.
 
        Большая загадка, что именно двигало съёмочной группой, когда эти люди решили сделать из коротенькой манги не тв-спешал, не полнометражку, а сериал. Захотеть-то захотели, вот только вдохновение (и здравый смысл) сценаристу подвезти забыли. И в итоге в "Перезапуске" плесенью покрылась даже повседневная сторона, что для японцев большой нонсенс.

Манга-оригинал, как и подавляющее большинство дзёсеев, рассказывала читателям о девушке в процессе твёрдого становления на ноги и её отношениях с окружающими (в частности мужского пола).
       Как-то раз застенчивая Саяка собралась с духом и решила признаться в чувствах своему давнему другу Рё, однако внезапно проснулась в квартире у коллеги по работе Мачиды, не помня, что с ней за последний месяц приключилось. А Мачида сразу огорошил: «Мы», – говорит. – «с тобой встречаемся и живём вместе». У Саяки шок: до тридцати лет никакой личной жизни (в том числе из-за безответной любви длиной в треть этой жизни) - и как круто всё повернулось за мгновение! Девушка изо всех сил пытается вернуть воспоминания и понять, что ж за бурная жизнь у неё была последнее время: когда она успела разлюбить Рё, когда успела сойтись с Мачидой - и когда и почему успела расстаться (о чём он ей тоже сообщить не забыл).

         Первоисточник представляет из себя весьма жизненную, а потому поучительную историю об ошибках и сомнениях на раннем этапе отношений. А что же хотела сказать зрителю съёмочная группа в  экранизации?
Признаться, я так и не поняла.

Сама канва истории, на первый взгляд, осталась той же. Но это только на первый (минут пятнадцать первой серии) взгляд. Потому что по мере развития (если это слово вообще употребимо в отношении Перезапуска) повествования принципиальные изменения начинают назойливо бросаться в глаза и вызывать недоумение. А изменения затронули всё и всех: и персонажей с их характерами и мотивацией, и события, с этими персонажами происходящие. Но самое печальное: расширив "вселенную" оригинала, сценаристка не создала для этого самого расширения никакого основательного фундамента. Изменила характеры оригинальных персонажей, но откровенно поленилась эти характеры обосновать и прописать так, чтобы они органично вплелись в историю. И если где-то актёры и смогли игрой заткнуть дыры в образах, то на общем фоне это была капля в море.

Съёмочная группа получила в своё распоряжение аж десять серий по сорок минут, но за это время так и не смогла заставить зрителя в моём лице сопереживать действующим лицам. Не потому, что они "плохие" - нет, они просто никакие. Деревянные чурбачки, которые состоят из взаимоисключающих параграфов. Такую халтуру в отношении проработки главных (а по факту - всех) героев я встречаю едва ли не впервые. И это при том, что первоисточник внятно обрисовывал персонажей, даже за десять глав успев наделить их какими-то характерными чертами, позволяющими составить довольно чёткие портреты. Здесь же, наблюдая за действиями героев, я практически не отнимала руку от лица.

Проблема номер раз. Среди персонажей (а заодно и каста) едва ли не самая главная: Мачида.
Нагата-сан, стесняюсь спросить: чем же вас оттолкнул оригинальный герой, что вы решили так переформатировать его характер? Почему обаятельный и внимательный парень, который игриво подтрунивал героиню на протяжении всего повествования и не скупился на эмоции (особенно смущение), в сериале транслирует миру исключительно состояние "i don't give a shit"? Ради чего этот  альтернативный взгляд?
Стоит ли мне злобно зыркать на Фурукаву, или ответственность за слив симпатичного образа в канализацию должны понести вы всё-таки втроём: сценарист, режиссёр и актёр?

Даже не буду упоминать про пресловутую «химию»: между главными героями она отсутствует как класс. Как и вообще какие-либо эмоции что на лице, что во взгляде Фурукавы. Такое чувство, что на съёмочную площадку его затащили силой, и теперь он просто отрабатывает повинность. За весь сериал Юки «оживал» от силы раз пять, в остальное время он вяло косплеил Ирие из Itazura na Kiss (хотя у оригинального Мачиды с ним нет ничего общего). И именно косплеил, не играл. Даже те значимые сцены из манги, которые каким-то чудом перенеслись в сериал, в исполнении Фурукавы выглядели так, что хотелось зашвырнуть в него тапком, а не «узнать героя получше». Его Мачида надменно общался с Саякой и до начала отношений, и во время отношений, и после того, как девушка всё забыла. Но где-то глубоко (за кадром) внутри он, конечно же, переживал, так переживал. Испереживался весь: в сериал специально введён бармен, который расшифровывает оттенки покерфейса главного героя бестолковому зрителю вроде меня.

Проблема вторая. Сагисава Рё. Обратная ситуация: из весьма банального образа (приятельствовал, но не обращал внимания, пока дева не стала красоткой, и пока у обоих не случились проблемы в личной жизни) вылепили верного рыцаря, который всегда на стороне героини. Если в манге Мачида и по качествам характера, и внешне выигрывал у соперника, смотрелся и взрослее, и мужественнее... то в дораме съёмочная группа в качестве визави Фурукавы решила задействовать эффектного Отани Рёхея. Это фиаско, братан!(с) Мало того, что Отани в состоянии передать одним взглядом целую гамму чувств (и успешно это делает), так ещё и "с лёгкой руки" сценаристки Рё становится едва ли не самым интересным и разумным персонажем действа. Самым достойным мужчиной уж точно.

Десять лет безответной любви с университетской скамьи (версия первоисточника) – это для слабаков! Как вам пятнадцатилетняя любовь со школы, трогательные совместные воспоминания, дружба домами, искренняя забота Рё и Саяки друг о друге с самого детства? Одну минутку… серьёзно? Я серьёзно должна поверить, что бывшая столько лет рядом с таким Рё Саяка разлюбила его за месяц, влюбившись в этого Мачиду? Вы кого хотите обмануть?
И видимо, чтобы зрители реже задавались вопросом, как же так вышло, в качестве персонажа первого плана в сюжет добавлена девушка Рё, которой в манге было уделено от силы две строчки.

Помимо этого в уравнении есть бывшая Мачиды, серьёзно на него претендующая. WTF, Нагата? Зачем делать из хорошей, самодостаточной и не оглядывавшейся на прошлое девушки типичную стервозу мэйд ин кориа? Зачем полностью менять её характер и линию, а вместе с тем - линию её друга? Зачем выводить его из эпизода в ряд окологлавных персонажей, никак не проработав образ и толком не вписав его в повествование? Отработав свою эпизодическую роль, впоследствии он просто вяло отсвечивает на фоне, не принося в сюжет... ничего.

Зачем все эти унылые истории в стиле «нам/вам надо расстаться, потому что тебе/ему без меня/тебя будет лучше, уж я-то знаю, подумаешь, что мы знакомы три месяца». Манга-то о другом.
О пресловутом втором шансе, о котором как заведенные талдычили чуть ли не все герои сериала, но очень странно этот "шанс" на практике использовали. Об умении и готовности говорить со своим избранником о том, что тревожит – и совместно решать проблемы, не превращая их в нашествия марокканских тараканов. Об отношениях, об их хрупкости, о неуверенности и об отсутствии готовых рецептов поведения с близкими, кроме одного: "говорить друг с другом честно и вовремя".

 Дорама преподносит нам ровно обратное. Персонажи очень редко говорят друг с другом словами через рот, зато бьют рекорды по недопониманию, своеобразной трактовке событий, идиотским поступкам  и спонтанным благородным (нет) порывам. Мачида показательно говнится почти всё эфирное время, словно оказывая Саяке одолжение уже тем, что обратил на неё своё внимание, и это сценарное бесчинство усугубляется сногсшибательной *табличка сарказм* игрой Фурукавы. Накамура честно пытается изображать оригинальную Саяку, но поскольку все персонажи больны одним сценаристом (+режиссёром), на выходе получается девушка без капли самоуважения с мазохистскими наклонностями. Ничем иным объяснить её симпатию к Мачиде, который в основном прицельно топчется по её чувствам, я не могу. Рё Отани выглядит едва ли не единственным нормальным человеком, в самом деле неравнодушным к душевному состоянию главной героини: «Можешь не отвечать на мои чувства, только не страдай в одиночестве». Но его амплуа :«хороший мужик, каким-то образом попавший во френдзону». Про претенденток на обоих мужчин в этом недолюбовном пентагоне даже говорить не приходится. Они есть для острастки и хоть каких-то покатушек действия сериала туда-сюда. Всё.

Сказать, что я негодую - это ничего не сказать. Это один из самых посредственных японских сериалов, что я видела. Не представляю, что помешало съёмочной группе достойно воплотить оригинальный сюжет в жизнь. Ничего сложного ни в нём, ни предполагаемых жанрах не было. Ничего нового - тоже. Не было ничего, что японцы не умели бы делать.
А ведь даже для расширения рамок повествования было столько возможностей. Можно было усилить интригу с обрывочными воспоминаниями героини о потерянном времени, увлечь зрителя разгадыванием главного ребуса, приправив его неоднозначностью, сделав ответ ещё более ускользающим; добавить производственной/рабочей стороны, не(!)противоречивых обстоятельств и мотивации персонажей, оставить оригинальную мораль о том, что надо доверять любимому человеку - всё! Зачем было искусственно раздувать шаблонно-унылую драму там, где даже и не намечалась? Зачем было менять характеры и делать историю столь нереалистичной, т.к. при новых переменных что
развитие событий, что развитие чувств было бы совсем другим?
Вопросов много - а ответов на них нет и не предвидится.

Пятёрку со своей стороны считаю подарком:  лишь за игру части каста, отдельные неплохие решения в образах героев - и попытку суметь хоть в какую-то мораль.
На дораму тратить время не советую. Тем, кому хотя бы симпатичен первоисточник - уж точно. Но даже как независимое произведение Love Rerun выглядит слабой, пустой и откровенно затянутой работой.


Автор: Jozephina
Аватар Jozephina
Все рецензии Jozephina 67
Все рецензии на Любовный перезапуск
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям