Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Rich Man, Poor Woman

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Рейтинг: 9.94/10 Всего голосов: 31

"Сердцем информационных технологий всегда будет человек..." (Хьюго Тору).

Кому как не японцам было снять дораму про информационные технологии вкупе с личностными отношениями.
Смотреть "Богатый мужчина, бедная женщина" я стала исключительно по совету одного человека (благодарю за совет, Х***ним ^_^ ).  С самого начала все моё естество было настроено скептически, потому что эта дорама давно висела у меня в листе ожидания, но отчего то не "цепляла" и не  манила к просмотру. Возможно, дело в названии, что говорило о скучном сюжете, где главный герой весь из себя "холодная" и богатая сволочь, а героиня - несчастное, ангелоподобное существо, которому вечно не везет в жизни. Конечно же эти двое встречаются и эта девчушка совершает чудо, колдуя над главным героем так, что у парня вырастают крылья за спиной.
Любовь-морковь и ...банально все это.

Но взявшись за дело (раз уж решила), сама не понимаю как оказалась в самом конце с массой эмоций: волнения, негодования и жаждой наконец-то узнать чем закончится всё это действо. Японцы превзошли сами себя - сняли что-то иное, настолько интересное, что активно ругать, и придираться особо было не к чему. Хотя есть пару моментов, которые меня не совсем устроили.
Не буду лукавить, если скажу, что идея сюжета в принципе описана мною выше, только вот с несколькими важными особенностями:

* Да, Хьюго Тору - богатая, "холодная" сволочь (в плане отношения к людям), но ещё и эксцентричный, талантливый парень (на уровне гениальности), владелец IT компании. Он не бездельник - и это выделяет его из рядов подобных персонажей. К тому же необычная особенность в виде неспособности запоминать лица и имена (прозопрогонозияэто расстройство восприятия лица, при котором способность узнавать лица потеряна, но при этом способность узнавать предметы в целом сохранена), делают главного героя интересным. Хотя при его ругани и оскорблений на главную героиню, порой, хотелось его прибить тапком или чем потяжелее. Характер конечно не сахар, но его, порой можно понять, ведь человеческое ему не чуждо. Отдых - расслабление в храме, созидание и раздумья над прошлым, а с появлением главной героини - о настоящем, и будущем. Проблема в отношении с окружающими для него ключевая, потому то и станет отправной точкой для творческой деятельности.
* Чихиро Саваки - ангелоподобная главная героиня добра, красива, смела, немного глуповата, с горой оптимизма, но так же с особенностью - она напротив легко запоминает порой, лишнюю информацию. В общем, у девушки потрясающая память.
Вот тут пазл складывается, потому что она оказывается нужна ему. А он - ей сперва как работодатель, а там и до любви недалеко. Её жизненный путь - ощущение собственной нужности, собственной дороги, что принесет не столько деньги, сколько удовлетворение. Хотя на мой взгляд, персонаж подчиняет свою жизнь тому, кого любит. И тут важно гармонично сосуществовать с гениальным, творческим человеком - быть рядом, поддерживать его, порой, ведя за собой, или сдерживая, тяжелый труд со слезами и болью в сердце. Но главное - принимая этого человека такого какой он есть: с недостатками и ценными качествами. Ей это отчасти удается, поэтому и тандем отношений довольно удачен.

Кстати, на мой взгляд, неким образом им помог друг главного героя Асахина Косукэ (этакий "серый кардинал" у Тору) - "вечный второй номер" (как в работе, так и любви), как привык он слышать от окружающих.  Слышал он это раз за разом, уступал главному герою, верил в него, а в глубине души постепенно зарождался огонек зависти, недоверия и уязвленности. Парень сам поверил в то, что он бесталанен, не на то не  годен без своего сияющего друга. Мир настолько надавил на него своим мнением, что Косукэ в итоге потерял сам себя. Он и мстил, и просто думал, что забирает своё; выкидывает своего друга в мусорную корзину потому, что он слишком вышел из под контроля, стал думать о людях, не принося при этом славу и деньги.
Да и Асахина возомнил себя тем, кто поведет людей за собой. Год за годом он претворял свой грандиозный план, управляя Хьюго словно ребенком, пожелав стать единоличным хозяином всего.
Вот только одного желания мало, а способности даны не каждому. Да и принесет это Косукэ удовлетворение? Думаю маловероятно, потому как в творчестве и в любви он явно проиграл.
Мне было жаль его, вот до слез, до щемления в сердце - губить свою жизнь ради амбиций, прихоти и глупости.

Но в этом не вся история, как мне кажется. Эта дорама о гениальности, которая сложна как для восприятия окружающими, так и для самого человека; о стремлении чего-то достичь в жизни, поверить в свои силы, о честности в мире бизнеса. 
Ведь, Хьюго, несомненно талантен, неоднозначен, не придерживается рамок как в отношении с людьми, так и во внешнем виде (к черту эти строгие костюмы и строгие туфли). Эта свобода - путь к творчеству, но все же вся его работа для людей, а не только для зарабатывания денег. Однако даже талантливым людям не просто так чего-то добиться, и тут титанический труд показан во всей его не благообразной красе: с бюрократизмом, глупостью, недоверием и жадностью. Мне показалась, что идея как раз реализации себя - основная, а любовная лирика лишь нечто дополняющее его. Конечно любовь тоже важна, так как именно она меняет людей, смягчая их сердца, вкладывая в душу что-то новое, порой проясняя ум в понимании людей, а оголяя чувства в отношении своей возлюбленной. И это происходит с главным героем, который хотя и свободен в творчестве, но безумно зажат в социальном плане. 
Но зритель увидит романтику в несколько ином свете, потому как главный герой не сразу бросается в объятия предмету своей страсти, признается ей и пылает от каждой встречи. Хьюго, как всякий мужчина, сперва берет то, что всегда рядом и, даже, предлагает себя. Конечно он не отдается истинным чувствам, а скорее - страсти и чисто мужским плотским желаниям. Нет, зритель, тут нет умопомрачительных страстей и постельных сцен, но любовь довольно остра и сперва кажется односторонней, не взаимной. Однако после, видя перемену в главном герое, можно понять, что интерес к Саваки возник довольно давно. Просто этот парень "давил" в себе чувства, не признавал или отмахивался от них, воздвигнув стены вокруг себя. Но настоящая любовь такая вещь, что только крепнет со временем, не оставляя шанса выжить; она идет напролом, покоряя даже самые холодные сердца.  
Так же остра тут и тема дружбы и партнерства, что может рассыпаться от вмешательства денег, жажды власти или соперничества в любви. Можно говорить о ней как о том критерии, что определяет
людей с высокими моральными устоями. Увы, но вот тут, даже время бессильно. Люди могут дружить или работать с друг другом годами, и кажется, поддерживать и понимать. Но лишь малое слово, действие или случай, разорвет эти узы. И не поможет ничего. Страшно, когда многолетний друг-партнер, который кажется тебе верным и преданным, неожиданно "вонзает нож тебе в спину". И внутренние метания: "За что и почему?"
В нашей жизни вообще нет ничего вечного. И чувства, и дружба, и даже любовь - из их числа. 
Я не призывают не верить в эти святые и светлые понятия, думать что они не вечны; но знать о том, что подобное может произойти нужно, и ничего с этим не поделаешь, как бы при этом не было больно.  Конечно, отчасти, в этих моментах виноваты и мы сами. Я думаю, в этих трагедиях не бывает односторонней вины. Поэтому мне понятны чувства Хьюго, но он сам отчасти настолько заигрался, что перестал замечать окружающий его мир, перестал нормально общаться с людьми, перестал быть тем Хьюго, что создавал компанию с самого начала. 
Но все проходит. Будут и новые победы и новая команда настоящих людей, что радуют за творчество, работая в первую очередь на благо людей, а не денег (они как следствия и способ достижения последующей цели). А недавние предательства уйдя на второй план, будут прощены и забыты. Какое великодушие.


Не обошлось и без клише:

1. Главный герой - брошенный ребенок своей матерью, цель которого найти её. Жестокость матери, которая конечно подложила такую хрюшку на "благо" сына, оправдана, понята и т.п.
Хотя лично я считаю, что НИКОГДА женщина, что оставляет своего ребенка в малом возрасте, не может быть понята или полностью прощена. Есть критичные моменты, но даже в их случае, ребенку будет лучше со своей мамой, пусть даже в тяжелой ситуации, чем с душевной травмой, но в комфортных условиях. А тут опять мать-чудовище, просто эгоистичный монстр.
Я была искренне рада, что эта тема как-то плавно сошла на нет. Не то, чтобы её совсем не затрагивали, но она была одной из причин, и без трагических слез, раскаяний и прощений.

2. Японцы, как и корейцы делают одно и то же - соприкасают (или знакомят) главных героев задолго до основной истории: либо это случай, либо раннее детство. В общем, после этого один из
двоих, скорее всего, встречу не помнит. Другая же половинка - бережно хранит воспоминания. Вот и в этой дораме произошла та же история. 

3. Конечно же, прежде чем быть вместе, главные герои помотают друг другу нервы, никак не признаются друг другу, чуть ли не разбегутся и тому подобные вещи. Как же без этого? Только вот я не могу понять, почему не раскрыть свои чувства и идти к цели рука об руку, зачем эти догонялки и кошки-мышки? Так интереснее? Да, если есть хорошая доля романтики, а не простое мотание нервов. А все потому, что она - думает, что не любима, а он - просто глуп в отношении любви, не понимая очевидных вещей! 
Кстати романтика как таковая стала более явной только за 2-3 серии до конца (когда до главного героя стали доходить его истинные чувства к Макото), так что не очень проницательному или требовательному зрителю её может быть маловато. Она тут выступает легким шлейфом, нежели страстной или активной стороной.

Особенности дорамы: 

1. История успеха в бизнес сфере у главного героя. Если честно, то сразу пришла на ум одна "фруктовая" компания, продукцию которой стала известна всему миру. Как и главный герой, "фруктовый" создатель так же "вылепил" все с нуля и добился успеха. И таких примеров парочка найдется.

2. История с туфлями - словно сказка о Золушке, для которой хрустальные башмачки были очень важны. Так и главная героиня, купив новую пару, дорожит ими, так как это деньги её семьи, что её
поддерживает и любит. Только вот принц сперва как злая мачеха, у которой в машине и были потеряны эти башмачки. Они - словно катализатор отношений Тору и Саваки.
Правда на этом сходство с историей падчерицы заканчивается, ведь от богатства и славы до бедности и безвестия - один шаг.

3. Соперница главной героини за чувства Хьюги Тору - Асахина Ёко (сестра компаньона и друга - Косукэ). Удивительно, но актриса не только красива и мила, но сыграла адекватную девушку,
что полна энергии и оптимизма. К тому же оказывается, что она достаточно честна как с собой, так и с окружающими, и до звания - стерва, редиска и тому подобных "ласковых" прозвищ, ей далеко.

Я конечно не придира, но нижеописанный мною факт пропустить не могу. Считаю безалаберностью или упущением режиссера в отношении персонажа Асахина Ёко, которая часто появляется в своей рабочей, поварской одежде (кителе) на улице. Она ездит в нем на мотоцикле с главным героем, разгружает машину, таскает ящики, носит сумку через плечо и тому подобное, а после этого готовит еду на стерильной кухне? Господа-товарищи, тогда этот ресторан грозиться скоро закрыться, потому как его гости в лучшем случае будут мучится несварением или легким отравлением из-за неопрятности повара. Пишу уверено, потому что знакома с парочкой поваров приличных заведений. И скажу я вам, что персонал ресторана никогда не ходит в кителе на улицу и не делает вышеуказанные вещи в той одежде, которая соприкасается с пищей. Вы спросите - да что в этом такого, ну упустили этот момент и что? Я отвечу, что именно подобные мелочи делают картину качественной.
Вот такие вот пироги с котятами.

4. Игра актеров в принципе, удалась. А если говорить о японцах, которые часто утрируют её, то удалась на все 100%. Были моменты, когда я не верила в веселое настроение или проникновенность
героев, но это малые крохи. Ведь самый большой кусок пирога я слопала подчистую - подмяла страхи, переживания, боль, романтическое зарождение истинного чувства, гнев и борьбу героев.
Огури Шун был очень убедителен в своих эмоциях - мимика жива и понятна зрителю, когда сквозь безразличие или гнев проступали те самые любовные искорки, интерес или нежность. 
Кстати немного отвлекусь: актер необычайно фактурен для довольно таки щуплых японцев, поэтому на него было приятно смотреть. Как и на главную героиню - очень красивую девушку.
Сатоми Исихара очень убедительно сыграла добрую и наивную, но несколько глуповатую героиню с горой оптимизма и верой в Хьюго, что сама ищет свой путь в жизни.

В итоге, "Богатый мужчина, бедная женщина" можно считать дорамой нового, качественного уровня, где японская мудрость и гармония остались, но появилась динамика и некая доселе невиданная изюминка. Смотреть довольно интересно не только на взаимоотношения героев на любовном фронте, но и истории успеха, провала, социализацию главного героя, а так же все те мелочи, что делают дораму жизненной, реально и безумно привлекательной для зрителя. Огромная волна позитива без ванильного привкуса уж точно обеспечена!

Приятного просмотра!

P.S. Для полной картины советую посмотреть и спецвыпуск. Он вернет зрителя к холодному образу Хьюго с тяжелым характером, но уже на ниве взаимоотношений со своей половинкой. И тут опять будут проблемы, которые многое прояснят. И опять активно любить будет одна сторона, а для другой, как мне кажется все это чувство - lдовольно тяжелая ноша. Девушка конечно упорством добьется своего. Она - сильная и терпеливая личность, хотя нервы он помотает ей изрядно. 
Я бы давно прибила бы этого самодовольного и эгоистичного типа.
Лишь в самом конце из самовольного мальчишки проступит взрослый мужчина с осознанными чувствами. И он будет прекрасен.

Я поставила 9/10 хотя в принципе была довольна. Однако, все же, мне не хватило именно любовной стороны. Она как-то увязла в рабочих моментах. А ведь именно сквозь неё
Хьюго Торо и стал меняться. Порой, создавалось ощущение, что движущей силой была только Макото, что своим упорством все таки пробила высоченные и неприступные стены сердца главного героя. И что потом? Со стороны мужчины лишь малые крохи. Это и странно, и нелогично. Ну хотя бы гормоны взыграли что ли. Так что после холодности остается японская сдержанность и довольствование малым, а у мужчин - это скорее странное явление (хотя с Ёко было несколько по-другому, даже страстно). И после того, как любовь вроде получена, Хьюго вновь бросается в омут информационных технологий, как будто забывая о своей половинке.
Но это лишь мои дорамные ощущения, и личное мнение об увиденном.
Обсудить

Автор: MargoV
Аватар MargoV
Все рецензии MargoV 141
Все рецензии на Богатый мужчина, бедная женщина
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe