Read Manga Mint Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Ким Сон Даль

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Очень хороший своей показательностью фильм об общественной системе всеобщей наживы за счёт более слабого.

Горестная картина. Тоскливая и безнадёжная. Хотя и поданная как бы в яркой оболочке озорства, удальства, вольнодумства... Фильм рассказывает о том, как всё государство опутывает преступность, и в этой беспросветности, в этой прочно укоренившейся системе те, кого называют ворами и жуликами и за кем гоняется полиция, — это сущая мелочь, а настоящие преступники занимают роль стражей закона. Все воруют всё, грызясь между собой, а где-то далеко на горизонте маячат согнутые спины тех, кто выращивает, строит, создаёт всё то, что будет потом украдено, ибо без их труда и воровать-то будет нечего. И всё это попытались подать в увлекательно-приключенческом духе. Приукрасить, чтоб не слишком грустно было глядеть. Ну, это отчасти удалось: такой сильный актёр в главной роли, как Ю Сын Хо, может украсить собой даже самую беспросветную картину, и даже привнести в неё некоторую долю романтизма... Без него тут бы романтикой даже не пахло. Хотя смотреть с ним лучше другие дорамы — "Воин Пэк Тон Су" или "Возвращение Бок Су", например.

Фильм "Ким Сон Даль" начинается очень трагично, продолжается очень забавно, но вскоре снова возвращается на круги своя... Главный герой и его товарищи, которым выпало несчастье родиться простолюдинами и против воли попасть в тяжёлый переплёт, обнаруживают себя в собственном государстве неприкаянными и ненужными соринками, чья жизнь и смерть не стоит ни гроша. И принимают решение по мере сил выживать самостоятельно и по возможности весело, в духе "не расстраивайся, а подстраивайся". На этом месте кончается трагедия, начинается комедия. Дружная компашка во главе с талантливым ловкачом удачливо обжуливает людей побогаче, играя на их пороках, недостатках и слабостях: "На то и щука в реке, чтоб карась не дремал." Получается такой себе "Остап Бендер и компания" на корейский лад. Добытые немалыми стараниями жуликов деньги растрачиваются, мягко говоря, легкомысленно. Но продолжается это веселье недолго: наши "удалые щучки", забавляясь с глупыми "самоуверенными карасями", незаметно выплывают в "открытое море", где вместо желанного "большого карася" набредают на стаю хищных "акул"... И вытворяют эти "акулы" такое безобразие, что по сравнению с ними зубатые "щучки" уже кажутся невинными "аквариумными гуппёшками". Финита ля комедия, продолжение трагедии следует. Удачливые удальцы встречают свой первый серьёзный провал... и первую гибель товарища — самого юного и безобидного из них.

Поневоле повзрослев и впервые задумавшись о чём‑то серьёзном, главный герой решает не мириться с тем, что их, бедняков, ворующих деньжат только на еду да на гулянку, растоптали мерзавцы, считающиеся почтенными людьми только потому, что они гораздо более коварны и циничны, и превращают в свой коврик для ног массу беззащитных людей. Проявив выдающиеся трудолюбие, бесстрашие и стратегически-тактическое мышление, главный герой вступает в неравный бой с мафией Чосона, — той, которая днём чинно восседает в тронном зале дворца, а ночью грабит и уничтожает людей пачками. И тут его личная жажда мести сливается воедино с болью и жаждой всего чосонского народа. Дошло до того, что бедный невезучий король, который давно мечтал навести порядок в стране, да всё не получалось, и удачливый вор, который когда-то свистнул у него связку золотых слитков прямо из дворца, объединились в едином порыве и протянули друг другу руку помощи. Были сложные многоходовые операции, были погони и битвы с участием бандитов мафии и солдат короля, было много жертв и крови, главный герой с товарищами героически рисковал своей жизнью... И чем вся эта грандиозность закончилась? Горько малым результатом.

Да, ликвидировали одного масштабного преступника, мучившего всю страну. На какое-то краткое время народ может вздохнуть спокойно и поднять глаза к солнышку. Но впереди отчётливо маячит всё та же беспросветная мгла — даже без какого-либо света в конце туннеля. Потому что главный вопрос не решён, причина бедствий не устранена, допускающая преступления система не изменилась ни на йоту. Всё так же повсюду царит неписанное правило: "На то и закон, чтобы его нарушать!" (да и закон-то, по правде говоря, не ахти какой). А значит — скоро мафия вновь расцветёт буйным цветом и придёт новый мучитель народа, — как у Змея Горыныча вырастает новая голова на месте отрубленной...

Обрадованный удавшейся грандиозной победой и появлением столь умного и талантливого союзника король попытался было питать радужные надежды и пригласил было главного героя к себе во дворец на хорошую должность. Он предложил ему вместе строить новую жизнь в стране. Но главный герой был слишком дальновиден... Вернее, слишком научен горьким жизненным опытом и слишком просвещён полученным образованием. Он ясно и отчётливо понял, что во дворце он окажется мелкой пресноводной щукой, попавшей в пропитанные солью и переполненные зубатыми акулами морские воды: и дышать тяжело, и кожу щиплет, и зубы маловаты, и врагов слишком много... И все его ловкие многоходовые планы жулика и воришки будут просто детской игрой перед мощными заговорами настоящих преступников. Щука не захотела быть съеденной и, вежливо махнув на прощанье хвостом, уплыла в новую речушку поедать новых легковерных карасей.

На этой "оптимистической" ноте и закачивается фильм: главный герой вместе с обретённой в процессе героических приключений любимой и уцелевшими в этих приключениях друзьями проворачивает новое выгодное дельце. У них всё благополучно, им весело. Да только кому хорошо от их веселья и благополучия, кроме них самих? Ничью жизнь они не освещают и никого не греют. Они по‑прежнему ничего не создают, ничего не растят, ничего не строят. Они только пользуются тем, что украли до них другие воры: "грабят награбленное". А те, кто строит, выращивает и создаёт всё то, что потом будет разворовано и разграблено преступниками всех мастей и масштабов, по‑прежему гнут спину и живут носом в землю. А те, кто валяет дурака, живя за счёт трудяг, по‑прежнему жиреют. Бедолага король по‑прежнему уныло работает украшением трона. В конце туннеля так и не появился свет. И есть ли он вообще, тот конец туннеля — неизвестно...

Да, главный герой — талантливый, обаятельный, находчивый, смелый, способный на тёплую и преданную дружбу, ни перед кем он не хочет гнуть спину, и никто ему не указ... Но именно то, что ТАКОЙ человек вновь выбирает нечестный путь и тем самым снова встраивается в систему общегосударственной преступности, поскольку на честном пути не видит никаких заманчивых перспектив, — это и создаёт гнетущую горечь от просмотра. Всё легкомысленное веселье напоказ в финале фильма — словно праздник нищего простолюдина: зальём думы вином да пропляшем часок, а про завтрашний день лучше и не думать.

Но он ведь непременно наступит, этот завтрашний день. Его не улучшили сегодняшним трудом — значит, завтра он наступит во всей своей неисправленности. Так какой смысл выдавать грустное за весёлое? Это лишь ещё один обман, и не самый безвредный, — ведь он убеждает НЕ ДУМАТЬ, а не думать — значит быть управляемым теми, кто думает чуть-чуть побольше. Точно так же, как главный герой управлял попадавшимися на его удочку богачами, — потому что они не желали немного подумать, а он думал побольше них.

Итак, дорогие зрители, если вас заинтересовал такой сюжет и если вам хочется подумать побольше, то добро пожаловать... не сюда. А в совсем другую дораму. Туда, где преступный мир господско-рабской системы показан гораздо лучше, со множеством закономерностей и верных жизненных наблюдений, с интереснейшими юридическими и психологическими нюансами, с близостью к реальной истории вплоть по подкрепления цитатами из исторических документов. Туда, где сюжет ярче, где интриги сложнее, где битвы эпичнее, где героизма и романтики больше. И где туннель хоть и не кончается, но зато и свет виден не только в его конце. Туда, где людей учат ДУМАТЬ и упорно БОРОТЬСЯ всю жизнь. Эта дорама — "Бунтарь Хон Гиль Дон" 2017 года.



Автор: Иль Дже Ми
Аватар Иль Дже Ми
Все рецензии Иль Дже Ми 29
Все рецензии на Ким Сон Даль
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям