Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму The Joseon Shooter

Оценка автора: 7/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Рейтинг: 10/10 Всего голосов: 10

Впервые захотелось высказаться отрицательно, что я и собираюсь сделать. Моя негативная оценка данного произведения не означает, что у него нет своих плюсов. Они есть, и будут упомянуты в моей рецензии, однако минусов, на мой взгляд, оказалось больше.

Ознакомившись с комментариями к "Стрелку Чосона", я поняла, что не одинока в своём мнении. Сплошь и рядом встречаются эпитеты "разочарование", "фейл", "рваный сюжет". И я, к моему глубочайшему сожалению, согласна с ними. Однако хочется собрать мысли в кучу и всё же понять, что же лично мне так не понравилось в этой дораме. Но обо всём по порядку.


А как хорошо начиналось...

Действительно, завязка "Стрелка" была многообещающей. Герои познакомились между собой, зрители вникли в суть происходящего, события забили ключом. При просмотре первых серий постоянно терзали мысли о том, что вот сейчас и начнётся самое вкусное... И оно начиналось, что не может ни радовать. Вообще одним из самых главных плюсов "Стрелка" является отсутствие затянутости, порой присущей историческим дорамам. Каждая серия не то, что наполнена - переполнена динамикой. Постоянно что-то происходит: погони, перестрелки, интриги. Даже в разговорах сквозит какая-то живость и чувственность. Ода движению. Однако, приложив все усилия на то, чтобы избежать затянутости, сценаристы забыли о другой наполняющей сюжета - логике. О ней и поговорим дальше.


Что такое логика и где её искать?

Пожалуй, о логичности, или же, напротив, нелогичности сюжета стоит говорить, исходя из двух критериев - событий и персонажей. Насколько мотивированы поступки персонажей, как хорошо прописаны характеры, не совершают ли они чего-то, что им не свойственно? В ответах на эти вопросы по большей части и кроется определение логичности. События же, как известно, происходят из-за деяний персонажей, а потому предлагаю остановиться на них подробнее и взглянуть на сюжет через призму восприятия героев.


Пак Юн Кан - из мстителей в Робин Гуды

Главный герой, хоть у меня и язык не поворачивается назвать Юн Кана героем, позиционируется как мститель. Как там было в описании? Кажется, что-то о том, что "наш герой оставляет меч и берёт в руки ружьё, чтобы отомстить за сестру и отца". Это не точная цитата, но суть заявленного в описании она передаёт. И действительно, герой ведёт себя как настоящий мститель. А именно шарохается по домам нехороших ребят, из-за которых ложно осудили его отца, и пытается вывести их на чистую воду. Конечно же, попутно успевая застрелить парочку-другую врагов, куда уж без этого. Тема мести - одна из самых популярных в дорамах в целом, а уж в исторических без неё вообще никуда. Но при этом не стоит забывать, что месть ни к чему хорошему не приводит. Человек, выбравший путь мести, не сможет в одночасье начать жить счастливой беззаботной жизнью. Рано или поздно ему за эту месть прилетит свыше и ударит, как обухом по голове. Однако сценаристы, по всей видимости, об этом забыли. Более того, доведя историю о мстителе до четырнадцатой серии, они вдруг решили круто изменить ракурс повествования, и превратить нашего героя в защитника угнетённых и обездоленных. Вам это ничего не напоминает? Ли Джун Ки, Чосон, Робин Гуд... Это всё уже было в другой дораме, имя которой "Иль Чжи Мэ". Для чего превращать "Стрелка" в нечто подобное, я не до конца понимаю, однако идеи на этот счёт имеются. Суть в том, что таким образом сценаристы пытаются обелить Юн Кана. Мол, месть - это конечно плохо, но вы посмотрите, он же бедным помогает. А раз бедным помогает - значит хороший человек. Схема и правда выигрышная. Была бы, если бы сценаристы смогли нормально объяснить мотивацию Юн Кана. Есть у них конечно дохленькая попытка в стиле "Сначала я делал это, чтобы отомстить, но потом я увидел, как тяжело приходится беднякам", но подобное обоснование притянуто за уши, что очень бросается в глаза. Образ Юн Кана был бы очень цельным и правдивым, если бы не его резкая смена деятельности. Ах да, и ещё один момент, напрямую касающийся этого персонажа. Кто-то когда-то подметил в комментариях, что дораму можно было бы смело называть "Трепач Чосона". И я лично руками и ногами за это предложение. У главного героя есть глупейшая привычка шаблонного мультяшного злодея - прежде чем убить, он очень долго болтает. Юн Кан всегда разжёвывает своему врагу где, как и когда тот накосячил. И что ему за это будет. А иногда даже требует извинений. Самое удивительное, что "злодей", даже очень умный, имеющий при себе оружие или же возможность позвать охрану, сидит как овца на заклании и ждёт, когда же доморощенный мститель наговорится и соизволит таки свершить задуманное. Причём когда подобный фокус попытались провернуть с героем, он молчать не стал и за ружьё схватился сразу же. Ах да, ещё орава обученных стрелков не может попасть в одного-единственного Юн Кана. Он же с полуплевка выносит по три человека. На мой взгляд, подобные суперспособности очень бросаются в глаза и выглядят нелепо.


Чон Су Ин - милая и наивная... революционерка?

Если говорить на чистоту, то изначально образ Су Ин мне очень понравился. Зацепило в ней то, что при всех своих новаторских идеях о просвещении, Су Ин всё-таки остаётся самой обыкновенной чосонской девушкой. Хорошо, не совсем обыкновенной, но всё же. Она светлая, наивная, не испорченная. Слава всем богам, что сценаристы не сделали из неё воинствующую революционерку. Во всяком случае поначалу. Однако то, к чему они этот образ привели, вызывает у меня негодование. На протяжении всей дорамы нам показывали девушку миролюбивую и здравомыслящую. Да, любопытная, да, мечтает о просвещении, но ни разу сценаристы не дали нам понять, что Су Ин согласна на переворот. Напротив, нам говорили о том, что Су Ин и её отец шли по пути постепенных реформ, менее болезненных для страны. Так что же случилось потом? Почему вдруг Су Ин, пытавшаяся образумить Юн Кана и просившая его отказаться от мести, сама втянулась в ни менее опасную авантюру? Ответ на этот вопрос остался для меня загадкой. Вероятно, она подхватила тот же вирус, что и Юн Кан, вдруг нашедший своё призвание в защите обездоленных. Только вот Су Ин в результате заражения осознала, что именно переворот является верным решением. Имя этому вирусу - некачественный сценарий. Складывается ощущение, что сценаристам глубоко плевать на то, какие образы они создали. Герои совершают поступки, идущие вразрез с их характером, в угоду сюжету. Им нужен переворот и участие в нём Су Ин, а то, что характер её этому противоречит, их не волнует. Конечно, как и в случае с Юн Каном, можно найти высосанную из пальца причину перемен в этой наивной девушке. Например, можно предположить, что несчастье, случившееся с отцом Су Ин, перевернуло всё её мировоззрение. Беда в том, что переворачивалось оно где-то за кадром, вдали от любопытных глаз зрителя. Нам же показали уже видоизменённую Су Ин. И вот эта новая Су Ин, видевшая, как реформаторы убили невинного человека, знающая о многочисленных жертвах, умудряется улыбаться и радоваться перевороту. Извините, но я в это не верю. Она ведь не закалённый в боях воин, а молодая девушка из обеспеченной семьи. Так почему же смерть не вызывает в ней никаких чувств, и она с лёгкостью может забыть о произошедшем. Причём началось это именно ближе к концу дорамы, а в начале Су Ин очень даже реагировала на смерти учёных-просветителей. Списать эти перемены я могу только на происки сценаристов, что конечно же чести им не делает.


Ким Хо Кён - в интересах революции

Персонаж, которого я не замечала. Персонаж, судьба которого была мне не интересна. Персонаж, сумевший задеть что-то потаённое в глубине души. В отличии от главной пары, с которой к концу начали происходить удивительные перемены далеко не в лучшую сторону, этот герой раскрывался постепенно и последовательно. Первоначально Хо Кён предстаёт перед нами как безнадёжно влюблённый в Су Ин внебрачный сын влиятельного чиновника-консерватора. Второго вице-премьера, если я не ошибаюсь, но это большой роли не играет. Так вот, в отличии от своего отца, Хо Кён у нас просветитель. И, как не сложно догадаться, на этой почве с отцом они категорически не сходятся. Однако, несмотря на политические разногласия, Хо Кён старается быть благочестивым сыном. Получается плохо, ибо характер у вице-премьера не подарок. Но любовь героя к отцу видна невооружённым глазом. И переживания по поводу того, что они не могут примириться тоже ярко выражены. Но не стоит забывать, что в первую очередь Хо Кён - реформатор. И ради светлого будущего, равенства и братства он готов на всё, даже жизнь свою отдать. Отсюда вполне логично вытекает, что когда перед ним встаёт выбор - отец или партия, выбирает наш герой последнюю. И вот тут-то и начинается нелёгкая внутренняя борьба учёного-просветителя с благочестивым сыном. Ибо выбрать-то он выбрал, но в глубине души и сам не рад такому выбору. Он прекрасно осознаёт, что если случится переворот, ударная волна в первую очередь снесёт консерваторов. А значит и его отца не пощадят. Но мысль эту Хо Кён пытается загнать как можно глубже, чтобы она не мельтешила в сознании и не отвлекала от важной работы. С одной стороны, именно на таких глубоко убеждённых энтузиастах партии и держатся. А с другой, когда дело доходит до решительных действий, таким обычно не говорят больше положенного. Сказано - поведёшь войска, значит встанешь и поведёшь. Когда именно, милый мой, хороший, догадайся сам. Партия ничего тебе заранее не скажет, а то,чего доброго, сорвёшь операцию. Вот тут и закрадывается нотка сомнения в правильности происходящего, однако наш просветитель быстро вспоминает о том, что войска без него вести некому, и нечего тут отвлекаться на вольнодумство. Именно в этот момент судьба-злодейка, а на деле наши коварные сценаристы, показывает Хо Кёну, что выбор сделан. Приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Остаётся только ответить на один единственный вопрос: "Ты этого хотел?". Ответа нет. Есть потерянный взгляд, полный слёз, пробирающий до самого сердца, и не убиваемая верность просвещению. Удивительным человеком оказался на деле этот Ким Хо Кён. И, пожалуй, очень цельным. Сильный образ, кто бы что не говорил.


Чхве Вон Шин и Чхве Хё Вон - расплата за грехи или "закон сценаристов"?

Отец и дочь. Вроде бы должны занимать нишу злодеев, однако мне сложно их так назвать. Скорее очередные жертвы обстоятельств. Беглый раб, жена которого умерла от голода. Человек, видевший как его дочь насилуют и бьют, но не имеющий возможности что-то изменить. И наконец верная гончая на службе у сильных мира сего. Удивительно, но Чхве Вон Шин никогда не вызывал у меня ненависти. Напротив, было в нём что-то такое, от чего я искренне ему сопереживала. Возможно, есть в этом и заслуга Хё Вон, благодаря которой беспощадный стрелок раскрывается с другой стороны. Он оказывается любящим и заботливым отцом, готовым на всё, ради счастья своей дочери. Эти двое, на мой взгляд, олицетворяют единство близких людей. Это та самая настоящая семья, где все друг за друга горой. Можно ли судить их за это? Можно ли судить отца, который мечтает о том, чтобы его дочь больше никогда не знала нищеты и унижений? А в чём обвинить дочь, поддерживающую и покрывающую своего отца? Я их судить не могу. Да, конечно, Чхве Вон Шин принёс много горя сотням семей, но ведь он никогда не сделал дурного Хё Вон. Именно по этой причине я не считаю ужасным то, что она помогала отцу в его, пусть и преступных, делах. Но более всего меня беспокоит дальнейшая судьба и финал этих героев. По негласному правилу художественных произведений, злодей всегда получает по заслугам. Это так называемая расплата за грехи, своего рода закон кармы. Проще говоря, было действие - будут и последствия. Но почему-то сценаристы решили, что эти самые последствия бывают исключительно от действий антагонистов. То есть если "нехороший человек" Чхве Вон Шин убил отца нашего "героя", то его обязательно ждёт расплата. А раз Хё Вон - дочь "нехорошего человека", да ещё и смела отца защищать, то и ей достанется. Ибо, опять таки по мнению создателей данной дорамы, дети за грехи родителей отвечают. Точнее конкретно этот ребёнок отвечает за грехи конкретно этого родителя. Например, тот же Хо Кён представлен как герой положительный, хотя второго вице-премьера таковым никак не назовёшь. Отсюда следует, что сын, по факту пошедший против отца, хороший, а дочь, во всём отцу помогающая, плохая. Весьма нетипичный для Кореи взгляд, не находите? Возможно, дело тут в том, что отцы у обоих персонажей далеко не белые и пушистые, но мне это всё равно кажется странным. Возвращаясь же к закону бумеранга, хочу сказать, что в этой дораме он чудесным образом трансформировался в "закон сценаристов". Суть этого закона в том, что бумеранг возвращается только к тем персонажам, на которых укажут сценаристы. Но вот мы и подобрались к тому пункту, который так мне не понравился в дораме, а потому переходим к самому главному.


Есть ли жизнь после мести?

Вот наконец и настал тот час, когда я могу сказать о том, что же мне не понравилось и даже разозлило в "Стрелке Чосона". Станет ли кто-то утверждать, что месть - благороднейшее занятие? Неужели кто-то считает, что она не ведёт к саморазрушению? Ведь месть, сама по себе, - порождение негативных чувств и эмоций. Как может создание тьмы привести к свету? Месть пожирает человека изнутри, убивает в нём самое лучшее, уподобляет его тем, кого он ненавидит. Незаметно для самого себя, мститель опускается всё ниже и ниже. Так скажите мне на милость, возможно ли безоблачное будущее для человека, опустошённого местью? Уж извините, но я в это не верю. И тем страннее для меня смотреть на улыбающихся и счастливых Юн Кана и Су Ин. Почему сценаристы отрицают счастье, выстроенное на крови в случае одних персонажей, и всецело поддерживают в случае других? Попытка обелить месть показалась мне ужасно глупой и неуместной. Вместо того, чтобы показать реальные последствия такого выбора, сценаристы приплетают помощь бедным и прощение врагов в последний момент. Это не есть правильно, на мой взгляд. Почему Юн Кану не аукнулись последствия его действий, ума не приложу. Вместо этого, его попросту выставили героем. Куда логичнее всей этой истории с защитником обездоленных, смотрелась бы смерть Су Ин, например. Ведь можно было показать, как смерть дорогого человека заставила Юн Кана по другому взглянуть на мир, осознать многие вещи, переосмыслить свои поступки. Но нет, проще ведь придумать счастливый конец, который должен понравиться зрителям. В данном вопросе не могу не привести в пример мою любимую "Императрицу Ки". Там сценаристы не побоялись обидеть зрителей и показали реальные последствия пути, избранного героиней. В "Стрелке" же посчитали нужным устроить пресловутое "и жили они долго и счастливо". Всё бы ничего, только вот я в такое счастье не верю, а потому сцены с улыбающимися и держащимися за ручки Юн Каном и Су Ин вызывали у меня отторжение. Не спорю, кому-то такой финал этой истории очень понравится, но я, к сожалению или к счастью, не из их числа.


О том, как актёры "Стрелка" спасли

Одним из главных плюсов "Стрелка Чосона" можно по праву назвать актёрский состав. Именно актёры вытянули дораму с сырым сценарием и кучей ляпов. В особенности хочется отметить основную пятёрку: Ли Джун Ки(Пак Юн Кан), Нам Сан Ми(Чон Су Ин), Ю О Сон(Чхве Вон Шин), Чон Хе Бин(Чхве Хё Вон) и Хан Чжу Ван(Ким Хо Кён). Благодаря стараниям этих талантливых людей, несмотря на все свои минусы, дорама получилась очень зрелищной. Несмотря на все недостатки сюжета, эти люди смогли сделать своих героев живыми, передать их чувства. Они смогли сделать так, чтобы при просмотре "Стрелка" зритель испытывал эмоции, а уж положительные они или отрицательные не так и важно. Нельзя не отметить и актёров второстепенного состава, также создавших колоритные образы. Подобно тому, как, по легенде, гуси, громким криком разбудившие стражу, спасли Рим от захватчиков, актёры своей талантливой игрой спасли "Стрелка Чосона" от полного провала.


Как итог:

Дорама "Стрелок Чосона" стала для меня разочарованием и не оправдала моих ожиданий. К просмотру я бы рекомендовала её разве что ярым любителям исторических фильмов и просто интересующимся показанным периодом в истории Чосона. Однако достоверности в этом плане от "Стрелка" ждать не следует, ибо ляпы здесь имеются в весьма больших количествах. Возможно, поклонникам актёров, исполняющих главные роли, дорама также покажется интересной. В остальном же, если вы никогда не смотрели исторические дорамы, то начинать знакомство с ними со "Стрелка Чосона" крайне не рекомендую.


Обсудить

Автор: Kundali
Аватар Kundali
Все рецензии Kundali 5
Все рецензии на Чосонский стрелок
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe