Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Train to Busan

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Если сказать коротко, то «Поездом в Пусан» меня немного переехало. Он стал для меня дорамным событием 2016 года: великолепно сделанный экшн и мощная драма. Кристалл чистейшей красоты. Да, фильм про зомби может быть красивым – в тысяче смыслах, бликах и отражениях этого слова.

Начало фильма показывает нам красоту искусственную, каталогизированную. Первые кадры: жезлом регулировщика машет робот или живой человек, где кто? Издалека и не отличишь. Воображамое пятнышко на сверкающей машине главного героя явно заботит его больше, чем разговор с бывшей женой. Он покупает дочери на день рождения дорогущую приставку – вот только забывает, что уже дарил такую же. Проводница кокетливо поправляет галстучек набок. Стерильность, достаток и механизированность нашего мира. Пёрышко пепла пачкает детскую ладошку.

Расстановка персонажей в целом шахматная, тоже будто нарочитая. Сами посудите: герои сгруппированы в пары по двое, как правило, по признаку родства. В них представлены абсолютно все категории населения: отец-дочь, муж-беременная жена, девушка-парень, ещё есть две сестры. На орбите вращаются крупный директор, бомж и машинист поезда. Даже человек, никогда не смотревший азиатских фильмов, при всём желании в героях не запутается – такие у них в начале яркие, чуть ли не стереотипные амплуа. Отличные персонажи, я считаю, одна из причин, почему фильм очень хорошо окупился как в Корее, так и за рубежом.

Мы получаем ровно необходимое количество информации о персонажах, чтобы беспокоиться за их дальнейшую судьбу. Они отправляются в путешествие – как водится, не только физическое, но и духовное. Пока государство пытается убедить само себя, что в Багдаде всё спокойно, обезумевшие толпы как живых, так и мёртвых устраивают беспорядки. Страх заражает, парализует людей не хуже укуса зомби. Правда ли то, что в такой ситуации мы все – сами по себе? У маленькой девочки в этом смысле моральный компас чётко показывает на север. А вот со взрослыми всё не так просто.

Социальный фильм? Пожалуй. Человек человеку – волк, как говорится, а зомби зомби зомби. Под давлением ситуации из приличных на вид товарищей полезло разное интересное, а вроде бы «бесперспективные» в плане героизма персонажи выдавали неожиданно сильные сцены. И ни одной фальшивой ноты, ни одной! Каждый из персонажей был по-своему жизненным, – актёрская игра заслуживает долгих оваций! – и тем было за них больнее и страшнее. Мужчины «Поезда в Пусан» - настоящий гимн рыцарству, всё ради женщин и детей. Они вечно попадают из огня да в полымя, тягучее электрическое ожидание чередуется с мастерски сделанными экшн-сценами. 

Технически, это - высший уровень, при скромном-то бюджете в 10 миллиардов корейских вон. Кто те гениальные люди, вот скажите, которые делали сцену с вертолётом, с лавинами зомби, с ужасным «шлейфом» поезда? Конечно, это может странно прозвучать, но визуально сами монстры пугающе красивы. Фантазия ответственных за спецэффекты людей их перекрутила, изломала под всевозможными углами, как марионеток. Пластика у статистов, должно быть, отменная. Тем более что зомби здесь очень быстрые. В нашей реальности, наверное, только контролёры так за зайцами гоняются. Скорость сумасшедшая. Просто представьте – огромное количество таких вот существ в замкнутом пространстве поезда. Не очень, да? А наши герои выход нашли.

Я бы лично не советовала смотреть фильм с едой, вальяжно расположившись в глубоком кресле, особенно если хрупкие предметы неподалёку. Чревато. Тянет податься к экрану, переместившись на краешек стула – так болельщик смотрит напряжённый матч любимой команды. Давно я так не тряслась во время просмотра, давно так не болела за героев всей душой! Перед глазами всё ещё стоит кроваво-белая рубашка, падающая тень, объятия, которые не разжимаются до самого конца. Я слышу, как кричат детское имя, как дрожащим голосом допевают до конца песенку. Скажите, разве не это острое чувство сопричастности, внутреннего катарсиса мы раз за разом пытаемся найти, ища «что бы посмотреть»?

Американцы уж на что мастера жанра, но такой накал им не под силу. Ходячие Мертвецы, без обид. Вы там как-нибудь пешком, а я – на Поезде. Не думала – правда, даже представить не могла, что фильм жанра зомби-апокалипсис будет настолько эмоционально заряжен, что даже визуальная роскошь отойдёт на второй план. Через хаос, грязь, смерть, горе прямо у нас на глазах всё ярче сияла красота человеческой души. У азиатского кинематографа здесь конкурентов нет. Семейные узы, любовь, благородство, самопожертвование – понятия интернациональные, чего мы там не видели. А зрители, однако, в истерике. Выверенной, до гениальности безыскусной моралью режиссёр Ён Сан Хо в нас тщательно прицелился и выстрелил – аккуратно, чисто, прямо в сердце.


Автор: swdancer
Аватар swdancer
Все рецензии swdancer 10
Все рецензии на Поезд в Пусан
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям