Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Warrior Baek Dong Soo

Оценка автора: 9/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Рейтинг: 10/10 Всего голосов: 8

     На этот раз я точно знаю, за что снизила оценку. Хотела даже два балла снять, поскольку существенных претензий две, но довольный зритель во мне пристыдил критика, в результате сняла по половинке.

     Итак. «Воин Пэк Тон Су» - сериал масштабный, красочный, немалых денег стоит (что заметно и таки вызывает уважение). Такие сериалы снимаются в расчете на максимально широкую аудиторию. И тут как нельзя кстати этакое «двойное дно» - приём, хорошо знакомый заядлым анимешникам и дорамщикам. Сваять две истории в одной, для старого и малого, как говорится, и выдавить слезу не только из чувствительного романтика, но и язвительного циника. Вот и «Воин Пэк Тон Су» - это две полноценные сказки по цене одной, причем, не только с двумя разными героями, но и с разной моралью и темой для размышлений. Одна оптимистичная и прямая, как учительская указка, - для тех, кто юн, если и не телом, то душой уж точно и предпочитает во взглядах на жизнь элегантную черно-белую гамму.  Другая задумчиво-печальная, в духе сказок Андерсена – для тех, кто понимает, что сказки Андерсена – это совсем не сказки. И всё, вроде, получилось, и я, как смотревшая именно вторую историю, нашла себе где поплакать, где подумать, но…

       Первые минус 0,5. Временами возникало ощущение, что сценарист разделился надвое, сам с собой поссорился и не разговаривал, поэтому какие-то детали никак не стыковались между собой, нарушая общую картину. К примеру, одна «половина» сценариста наубивает кучу народа, потом за дело берется другая «половина», которая из этой кучи выберет один конкретный труп, над которым герои будут плакать и причитать. А другие мертвые, видимо, никому даром не сдались. Или вот эти постоянные рассуждения об убиении невинных… При том, что в начале такая жесть, этих самых невинных казнят на площади на виду у всего честного народа, матерей с младенцами хватают… При том, что рассуждающие отнюдь не монахи… В общем, я была в недоумении: это жестокие времена, жестокие нравы? Тогда чего так ужасаться при одном только упоминании кровопролития? Тем более, ужасаться очень избирательно.

     Вторые минус 0,5. Взрослый Тон Су. И это претензия отнюдь не к актеру, Чжи Чан Ук и так прыгнул выше головы, но сыграть то, что не прописано ни намёком, не в силах даже прекрасный Чан Ук, так впечатливший меня в «Императрице Ки». Просто Ё Чжин Гу, тоже, к слову, красавцу и умнице, повезло куда больше. Мелкий Тон Су вылеплен ярко и чётко, понятны его стремления, мысли, поступки. Но как только герой повзрослел, ему оставили, по большей части, драки и поплакать. Ни внутреннего конфликта, ни даже осмысления происходящего. Из-за чего, уверена, зрители той самой черно-белой истории в конце были слегка (или не слегка) озадачены – мол, как так-то?.. Ведь хороший герой должен совершать правильные поступки, наказывать подлость, бороться с несправедливостью. А это что было?.. Переключившись на героя второй истории, Ё Вуна, о Тон Су как-то подзабыли, не акцентировали внимание на происходивших с ним переменах (а они были), поэтому в конце может сложиться впечатление, что он вообще не герой, а не пойми что. Хотя, у его поведения есть вполне уважительные причины, но об этом позже.

    На этом с минусами покончено. К слову, всякие чудесные спасения и прочие нереальности я к минусам не причисляю. Это сказка, в сказке можно. Тем более, в корейской. Там всё условно, кроме богатого внутреннего мира персонажей… Дальше пойдут сплошные плюсы. И самые большие, как обычно, за поднятые темы и их воплощение в персонажах. Ну и за всякие психологические навороты, какое же корейское кино без них.

     Тема 1. Звезда смерти без Дарта Вейдера.

     А, собственно, почему Ё Вун – плохой парень? Нееет, не нужно кивать на сценарий, там всё не так просто. У этого персонажа нет НИ ОДНОГО поступка, который можно было бы считать безусловно и бесспорно плохим. Есть спорные, как например – спасти друга от мучительной смерти, но ценой жизни тех, кто вынудил его на это самопожертвование. А мотивы, даже спорных его поступков – всегда исключительно благородны и начисто лишены эгоизма. Но, опять же по сценарию, другие персонажи считают его плохим, причем, зрителя иногда тыкают носом в то, что поступки и мотивы Ё Вуна трактуются неверно. И вот это и есть одна из главных тем сериала.

     Младенца принародно хотят сварить живьем в кипятке. По приказу короля, уничтожившего всю его семью, людей, которые заведомо ни в чем не были виноваты. Но никто не считает короля плохим парнем. Даже хуже – этот самый подросший младенец в конце пафосно спасает его, он и не думает мстить за невинно убиенных родителей. И, кстати, принц, который постоянно совершает действия, за которые постоянно же приходится жестоко расплачиваться его верным слугам, причем, жертвы их совершенно напрасны. Но все считают принца хорошим парнем. Почему-то никому (кроме ещё одного плохого парня, Чхона, но об этом позже) не приходит в голову намекнуть принцу, что он что-то делает не так. Главарь банды, промышляющий грабежом – он тоже хороший парень. Его дочь, напавшая на караван, собственноручно перебившая едва ли не всех охранников и собиравшаяся прикончить героев и героиню – очень, очень хорошая девушка. Нет, люди они, конечно, симпатичные, кто ж спорит, но никто ведь не осуждает их за занятие разбоем, вот что удивительно! Помощница главаря клана убийц, принимающая активное участие как в делах клана, так и в воспитании и обучении плохого парня Ё Вуна – она хорошая. Хотя, по нормальной такой человеческой логике, должна считаться всяко хуже этого Ё Вуна. И, наконец, папа Ё Вуна, убивший его мать и искалечивший его психику – он тоже хороший парень. И только Ё Вун плохой. Потому что так решили друзья папы-убийцы, ревущие белугами на его могилке, но ни разу не подумавшие, каково приходилось несчастному мальчишке. Хотя… возможно, всё они понимали, но не решались осудить друга, перенеся это осуждение на его сына, это объясняет изначально настороженное отношение к Ё Вуну и то, что за несколько лет никто из них не попытался заслужить доверие одинокого сироты. Так решил «мудрый» Святой Меченосец, который попросту не понял и от этого непонимания сразу же оттолкнул мальчишку, добивавшегося его внимания…  У всех этих людей – королей и главарей, принцев и убийц, у всех у них были те, кто любил их, кто принимал их такими. Кроме Ё Вуна. У него не было никого, кто любил и принимал. Любящее сердце способно простить всё, нелюбящее не простит даже то, чего не было, а только померещилось.

    Но нелюбовь – это лишь причина, по которой никто не хотел видеть настоящего Ё Вуна и настоящие причины его поступков. Но вот почему его ХОТЕЛИ считать плохим и видели то, чего не было… А причиной тому – звезда смерти, под которой  рождаются монстры с судьбой убийц!

     Серьёзно, есть такая звезда, всегда была. В наше время её принято называть «стигматизация». Это такое позорное клеймо, вроде как невидимое, но окружающие его замечают и тычут пальцами, превращая несчастного в изгоя. Взять хоть обычную школу. Наверняка там найдётся и своя «страшила», которая на самом деле никакая не страшная, а, допустим, просто не может себе позволить модную одежду; и свой «тупица», который совсем не глуп, просто мечтательный и из-за этого бывает рассеянным. Ну и как же без «плохого парня». Только это звание не грозит настоящему драчуну, если он из хорошей семьи, о нём заботятся уважаемые люди, если он открытый, общительный и весёлый. Такой может затевать драку хоть каждый день, в глазах большинства окружающих это будет удаль молодецкая и проявление лидерских качеств. А вот сын пьющего и агрессивного отца с преступным прошлым, мальчик замкнутый, неразговорчивый, нелюдимый, эмоционально холодный – вот это первый кандидат на роль «плохого парня». Стоит ему хоть раз сорваться и накинуться на обидчиков – назовут агрессивным и неадекватным. А если он, к тому же, умный – будут считать опасным и лживым. Но хуже всего, если он признает своё невидимое клеймо и ходит с видом побитой собаки, словно извиняясь за то, что он «вот-такой вот-не такой-как все». Скажут: «Ага!, Прячет глаза, значит, чувствует вину. Значит, точно что-то натворил!» И по умолчанию он будет виноват в любой драке, даже если сдачи дал, даже если обидчиков целая толпа, даже если девочку защищал… да если даже просто мимо проходил. Просто потому, что он «плохой». Таким его видят и ученики, и учителя. Доказать им обратное невозможно, пока они сами не захотят перестать видеть в нём «плохиша». Проблема не в мальчике, а в окружающих, поэтому мальчик не может самостоятельно избавиться от своей «звезды смерти» и «судьбы убийцы». В конце концов он смиряется и страдает всю дорогу от своей «ущербности». Полюбив девушку, не может признаться ей в своих чувствах, ведь он «недостойный». Не смеет он и соревноваться со сверстником за звание первого, за лидерство; неважно, что он во всём лучший, ведь он «плохой», «злодей». Но зато в ситуации, когда решительные действия грозят бесчестьем, позором, он легко принимает удар на себя, ведь по его мнению, у него нет честного имени, которым нужно дорожить.

     Мораль. «Сон разума рождает чудовищ»(с) Глупые предубеждения, страхи, слухи - то, что не позволяет смотреть своими глазами, думать своей головой. Не всё непонятное враждебно. И даже то, что враждебно, не обязательно плохое само по себе. От многих наваждений можно избавиться, просто протерев очки.

    Информация к размышлению. В подавляющем большинстве случаев толпа забрасывает камнями не настоящего злодея, а того, кого не понимает и боится.

      Воплощение. Гадкий утёнок и черный лебедь.

   Оба очень красивых и несомненно талантливых юных актёра – Пак Гон Тхэ и Ю Сын Хо – сыграли именно «парня с клеймом», а не «плохого парня». Из чего я с уверенностью заключаю, что такова авторская задумка.

    По сюжету отец Ё Вуна всю жизнь ненавидел и избивал сына, обвиняя его в смерти матери и внушая, что он родился с судьбой убийцы. Конечно, счастливым и беззаботным ребенок в таких условиях не вырастет. Ё Вун каким-то чудом умудрился не озлобиться на весь мир (что бывает часто в таких ситуациях), не замкнулся в самоизоляции и не покончил с собой (что тоже часто случается), а вырос чистым и отзывчивым, правда, с ужасающе заниженной самооценкой и хроническим чувством вины. Другие дети его избегали, поэтому он совершенно не умеет общаться. Ему приходилось самому заботиться о себе, поэтому он по-взрослому самостоятельный и рассудительный. Он был вынужден научиться защищаться, как от агрессии отца, так и от всех прочих угроз, ведь защитника у него не было, поэтому он прекрасный, даже гениальный боец, способный самостоятельно развивать свой талант. Выдающиеся способности не появились из ниоткуда, они оплачены очень дорогой ценой – искалеченной личности и полностью отобранного детства.

    То, что он пошёл за Чхоном – вовсе не потому, что «выбрал путь тьмы» (вообще смешно, извините, если кто именно так думал), это более чем нормальная и естественная реакция одинокого, забитого ребенка на проявленную к нему заботу. Его реакция на драку с другими детьми и на смерть отца показывает, насколько тяжело ему даётся насилие, как бы он ни строил из себя этакого хладнокровного и решительного. Плюс – взращенный в нем комплекс вины превращает чувство ответственности в самобичевание. Из такого человека не получится злодея. Даже при его на то желании. А желания у него, кстати, тоже не возникнет, поскольку самооценка такова, что вообще не позволяет хоть сколько-нибудь уважать себя и видеть свои таланты и положительные человеческие качества. Он постоянно винит себя во всём, с готовностью принимает все удары, ему кажется, что он это заслужил. Изначально. Даже самоотверженно помогая и спасая тех, к кому успел привязаться, он не ждёт никакой благодарности. И принимает как должное то, что спасенные только больше его боятся… Конечно, во многом он сам и есть причина своего незавидного положения. Но Ё Вун не может себя исправить, никак. Тот, кто никогда в себя не верил, попросту не знает, как это делается. Кто-то другой должен научить его, разглядев в гадком утенке прекрасного лебедя. Но увы, одни оказываются на это не способны, потому как мыслят стандартами «птичьего двора», другие пытаются из него, травоядного, вылепить хищника… В общем, сказка с несчастливым концом.

     Но есть же тут и настоящий черный лебедь – Чхон. В исполнении Чхве Мин Су это ещё один пропащий талант, который никто не пожелал разглядеть. Еще один изгой, который изначально (а это сильно заметно по многим моментам) не был злодеем, но с какого-то поворота пошел по простому пути, оправдывая негативные ожидания окружающих. Не буду скрывать, это мой любимый персонаж в сериале. Человек невероятной внутренней силы и, в то же время, такой человечный в своей уязвимости. У него та же ахиллесова пята, что у его ученика – чудовищное одиночество. Он видит, что происходит с Ё Вуном, но помочь не может, так как его собственный путь в конце не оставил ничего, кроме безысходного сожаления. Он может лишь дать последнее напутствие – проложить свою дорогу, не оглядываясь ни назад, ни по сторонам… Но, думаю, он и сам понимает, что это невозможно. Каким бы сильным ни был человек, он живет в мире людей и зависит от них, поэтому путь одиночки – это путь в никуда. Его история ещё печальнее, чем история Ё Вуна…

     Мораль. Когда человек делает что-то для других, тем более, людей, которые считают его злодеем, это, и правда, может выглядеть подозрительно. И вместо благодарности есть большая вероятность получить прямо противоположную реакцию. Это не значит, что помогать и спасать не надо, просто надо быть готовым к тому, что помощь от врага вызовет ещё больше ненависти и обвинений в каких-нибудь «тайных замыслах». И уж тем более, глупо надеяться, что люди примут тебя «плохого», если даже «хорошим» ты был для них чужаком.

  Информация к размышлению. А может, лучше не гоняться за журавлем в небе, а обратить внимание на синицу… ну ладно, пусть даже не синицу, а птеродактиля страшного. Может, не такой он и страшный? Может, и с ним можно подружиться? Это я к тому, что чем бессмысленно добиваться признания от тех, кто признавать не желает, не лучше ли попытаться расположить к себе и облагородить таких же изгоев, ведь не все и не совсем же они пропащие?..

      Тема 2. Судьба-злодейка.

    Тон Су считает судьбу испытанием, которое надо преодолеть. Ё Вун считает судьбу наказанием, которое надо принять. Святой Меченосец считает судьбу выбором, за который человек отвечает сам. И они не только все правы, но все говорят об одном и том же!

    Судьба может быть как испытанием, преодолев которое, станешь сильнее. И наказанием, дабы понять, что сбился с пути. И выбором, да… Но вот рамки этого выбора – они могут сами по себе как испытывать, так и наказывать.

  Что бы вы выбрали между «позволить другу умереть» и «спасти, но стать ему врагом»? Предположим, друга вы так или иначе потеряете, и даже второй вариант куда больнее. Но это, безусловно, выбор, хоть и жестокий. И, безусловно, испытание: насколько вы понимаете истинные желания друга и насколько цените его жизнь. Тон Су на самом деле не хотел жертвовать собой, он хотел стать первым мечником Чосона, он хотел добиться любви девушки, которую выбрал. Его убедили, что таков его долг, но это не было его собственным желанием. Тем более, не хотел умирать очкарик, но его страх и показан. И его участь решали двое - Тон Су и Ё Вун. Один смирился с его смертью, другой нет. В этом и было испытание выбором. Причем, судьбоносное в большей степени для Тон Су, чем для Ё Вуна. Последний-то остался верен себе, а вот слова первого о том, что он никогда не пожертвует товарищем, испытания реальностью не выдержали.

    Или вот ещё такой выбор. В самый важный и ответственный момент человек вдруг узнаёт, что неизлечимо болен. И выбирать ему осталось только между разными способами смерти. И вдруг он понимает, что и друга когда-то не спас, и семью его, хотя обещал, и любимую бросил и не защитил, и о ребенке ничего не знал… Вот это, может быть, уже наказание – дабы человек осознал, сколько ему было в жизни дано и сколько он упустил. Но и возможность хоть на полшага вернуться – обнять дочь и выпить с тем, кто мог бы стать другом.

   Мораль. В чем судьба того или иного человека, с уверенностью скажет только безнадежный глупец. Никто этого не знает. И если друг жалуется на злую судьбу, возможно, ему просто очень плохо, и череда выпавших испытаний вот-вот сломает его. А значит, надо оставить глупые и самоуверенные поучения и просто протянуть руку, разделив трудности. Возможно, это испытание не для него одного…

    Информация к размышлению. Вот так сидишь, мнишь себя решительным человеком, которого судьба боится, а тем временем Аннушка уже масло разлила… Надо под ноги иногда посматривать, а то там тоже может быть что-то важное и судьбоносное.

     Воплощение. Тень воина.

     Ага, тема судьбы – это тема Тон Су и Святого Меченосца.

    Тон Су до поры не приходилось делать трудный выбор. То есть, совсем. Его судьбу решали за него. Но, поскольку у него, в отличие от Ё Вуна, самооценка сильно завышена, он был уверен, что всё и всегда делал сам. Даже своё искалеченное тело сам вылечил. Ну вот совершенно без посторонней помощи. И, конечно, всегда верил в свои силы. Хотя, показано, как эту веру, то затрещинами, то добрым словом и отеческими объятиями, в него вселял и поддерживал заботливый опекун. Сам-то «решительный человек» не раз был готов вконец отчаяться и сдаться. 

    Его нельзя назвать таким уж хвастливым (хотя, есть немного), просто он искренне убежден, что он вот такой уникальный и неповторимый, даже яд змеи его не берет. Это выглядит забавно, но такая вера действительно помогает ему расти и временами делать невозможное, там, где любой реалист отступится. Но в то же время, явное нежелание покинуть выдуманный мир, где для него «нет ничего невозможного», и посмотреть правде в глаза – грозит многими неприятностями не только самому Тон Су, но особенно тем, кто рядом с ним и зависит от него. Бросаясь красивыми словами и раздавая обещания, он не думает, как будет воплощать их в жизнь. Для него важен текущий момент, здесь и сейчас. Важна правильная форма, а в суть он не вдаётся. Вот, хотя бы, фраза про меч, управляемый сердцем. Тон Су очень эффектно её повторяет за наставником, но понимает ли? Ведь получается, что того же Ё Вуна он уже неоднократно прикончил в своём сердце, при этом не уставая повторять, что верит в него. А обещание защищать девушку? Ведь оно означает не только отбить её у врагов, но заботиться всегда, всю жизнь. И при этом надо сознавать, что «подзащитная» сделает его сильно уязвимым. Но, конечно, Тон Су есть Тон Су, он быстро переключился на следующий подвиг, а девушка… хорошо, что «злодей» Ё Вун поблизости обретался и присматривал, а то был бы у первого мечника Чосона ещё один повод поплакать.

     Нет, это не образ поверхностный. Это человек такой. Сценарист, судя по всему, подошел к делу с редкой для дорам серьезностью и заложил прочный фундамент обоснования под характеры главных героев. Так же, как жертвенность Вуна происходит не от врожденной доброты (которая, к слову, врождённой не бывает), так и правильность Тон Су не выбрана и не выстрадана им самим. Тон Су таков потому, что с самого начала его гнали в заданном направлении, сперва опекун, потом наставники, потом Святой Меченосец, ему определили его место и его путь. Поначалу у него были попытки бунта, которые ярко показал Ё Чжин Гу, не просто тяга к самостоятельности, а серьезные лидерские замашки. Но, к сожалению, «семь нянек» из лучших, разумеется, побуждений, постепенно обломали «дикаря», отформатировав под несложную роль придворного меченосца. Но он, безусловно, герой. Просто это типаж героя-исполнителя, эталон нерассуждающей преданности, которому попытки думать и чувствовать «вглубь» только причиняют страдания. (Как бы мне ни было жаль, а мне было, ведь Чжи Чан Ук – актёр для более харАктерных ролей).

     Мораль. Когда тебя представляют как «ученик такого-то» или «сын такого-то» - это прокрустово ложе почище, чем «судьба убийцы». 

     Информация к размышлению. Хозяином своей судьбы может называть себя только тот, над кем нет никаких других хозяев.

      Тема 3 (главная, вообще-то). Брат мой, Джамуха или О дружбе.

     Что самое важное в дружбе? Верность? Хм. Ну, если речь идёт «друге человека», то да, конечно. А настоящий друг – это родня. Не по крови, по духу, родня, которую выбираешь сам. Причины, по которым друг когда-то привлек внимание и привязал к себе, могут быть разными. Но, как и семью, друга ценят не за какие-то качества и заслуги, а за то, насколько он любим, сколько места занимает в сердце. При этом, узы дружбы невозможно сплести в одиночку. Взаимопонимание, взаимодоверие, взаимосвязь… Всё «взаимо». Но взаимность не возникает сама собой, стоит назвать кого-то другом,  хуже того, она может вообще не возникнуть…

   В дружеской линии «Воина Пэк Тон Су» изрядно «наследила» одна очень известная история – захватывающая, трагическая и во многом загадочная история дружбы-вражды двух великих воинов, о которую до сих пор ломают копья историки и которой вдохновляются писатели и поэты, художники и режиссеры. Потому что «Сокровенное сказание» не делит побратимов на героя и злодея. В торжественно-отстранённых строчках эпоса неожиданной лиричностью прорывается та удивительная связь, которую не смогли убить годы жесточайшего противостояния и реки пролитой крови. И становится понятно: этих сильных, суровых и не склонных, мягко говоря, к излишней сентиментальности людей связывала настоящая дружба, та самая, о которой слагают песни.

      В «песне» про Тон Су и Ё Вуна есть похожие куплеты. И детство бок-о-бок, и судьба-разлучница, и свой среди чужих, и жертвоприношение во имя. Но, всё же, это совсем другая песня.

     С самого начала у них не сложилось. Я вижу, как Ё Вун пытается подружиться с Тон Су, и в этом ничего удивительного, учитывая, как к нему относились другие дети, он надеется, что теперь всё будет по-другому. Но в ответ подросток Тон Су может «предложить» только соперничество. Играть и общаться ему и так есть с кем, а Ё Вун для него – стимул роста, только в этом качестве он вызывает интерес. Потом – товарищ по учебному лагерю, потом товарищ по оружию. Некоторое уважение у него появилось… особенно когда надо одним выстрелом совершить невозможное и спасти всех от казни – тут, конечно, Ё Вун, так и быть, очень пригодился. Но как друг… Другом он себе выбрал очкарика. А гений Ё Вун в качестве друга слишком больно ранит самолюбие. Ему невдомёк, что Ё Вун с его еле живым эго никак не угрожает «главной роли» Тон Су. Он не интересуется Вуном как человеком. Совсем. Даже в конце… В конце, кстати, он вообще говорит, что хотел бы его забыть. Друга?! Забыть?! То, что забыть не получается - уколы совести, реакция хорошего парня, когда он чувствует, что сделал что-то очень неправильное. Но Ё Вун никогда не был для него важен сам по себе, не как соперник или часть команды, или противник. Поэтому ожидания бедняги Вуна, что когда-нибудь «лучший друг» поймёт его – увы, ни на чём не основаны, он выдаёт желаемое за действительное.

    Можно сравнить – как зеркальную ситуацию - с отношениями Святого Меченосца и Чхона, которые никогда не были товарищами по оружию, а совсем наоборот, но это не мешало им понимать и уважать друг друга. Но они другие люди. И Чхон знает себе цену, и Святой Меченосец не делит весь мир на своих и чужих.

     Конечно, можно вспомнить, как Тон Су предлагает Вуну вернуться. Но, во-первых, удастся это Вуну или нет – проблема самого Вуна, Тон Су это не волнует. Во-вторых, чтоб вернуться, он должен стать «прежним» (вот интересно, каким это, если прежний только притворялся своим), сражаться на «правильной» стороне. Делить же радости и горести с наёмником Тон Су не собирается, наёмник ему не друг. А в-третьих, обещание «верить и ждать» - ну, Тон Су же хороший парень. А у хорошего парня должно же быть какое-то чувство благодарности к тому, кто вечно спасает как его самого, так и его друзей, возлюбленную, высочество с величеством заодно. Тем более, что обещание, как оказалось, ни к чему не обязывает…

   Вообще, в конце неприятное чувство по поводу этой несостоявшейся дружбы. Нет, учитывая всё вышеизложенное, я как-то и не ждала, что Тон Су прям кинется спасать, закроет собой… Ну, разве что, Ё Вун бы без рук остался, тогда он стал бы слабым, и хорошему парню Тон Су пришлось бы его защищать. Даже странно, что этот вариант Ё Вуну в голову не пришёл (сарказм). Но, тем не менее, обидно и как-то неловко именно за Тон Су. Я даже очкарика могу понять, он политик, это сразу проглядывалось. Но новоиспеченный первый мечник Чосона мог бы хоть задуматься после всего…

    Мораль. В дружбе, как и в любви, сердцу не прикажешь. Но дружба, в отличие от любви, может быть только разделённой.

  Информация к размышлению. Тех, кто задумывается о том, хорошие ли у него друзья, значительно больше, чем тех, кто задумывается, хороший ли друг он сам.

     Поворотные моменты.

   Эпизоды, которые дали мне, ленивому зрителю, понять, что всё неслучайно и сделать вот эти самые выводы. Моменты, на которые более-менее въедливому зрителю просто необходимо обратить особое внимание.

     Ночной разговор. Визит Чхона к принцу Садо. Наверное, самая многозначная сцена в сериале. Тут разом всплывает и вопрос отличия воина от убийцы – когда Его Высочество предлагает убийце-наёмнику действовать вместе с ним. И сразу понятно, что все эти высокопарные слова – для наивных юнцов. Вопрос отношений власти и народа: Чхон убеждает принца не нападать на Цин. Я в курсе, что представляла из себя Цин в тот период, поэтому для меня ясно, что о стране и народе тут думает совсем не тот, кому это положено по статусу. Ну, и, конечно, Чхон… Думаю, этой сценой его раскрыли лучше всего.

     Кто сыграет в ящик. Момент, когда решают, кто примет страшную смерть вместо принца. Важен не только ясным и понятным объяснением мотивов Ё Вуна. Но и первым разочарованием в Тон Су. И твердым убеждением, что политика и нравственность – вещи взаимоисключающие, под каким бы соусом оно ни подавалось. Что гадкий министр, что благородный принц – шагают к цели по трупам, как по ровной дороге.

     Ночной разговор-2. Визит Ё Вуна к Ли Сану. Раскрыта тема самого страшного «злодеяния» Вуна – «мой талант – мой грех», никто не может быть сильнее короля, такая сила сама по себе непростительное преступление. Тема «тяжести короны» – как ни странно, чем ответственней правитель, тем больше он заложник своего положения. Закрыта тема «плохого парня» - оказывается, достаточно было просто посмотреть в глаза. То, что оказалось не под силу ни «лучшему другу», ни «мудрому учителю».

    Закругляюсь. Остальное все отметили и без меня. Красивые актёры и актрисы, красивые виды, красивая музыка. Всё красиво. Даже поступки, если не вдумываться… впрочем, нет, не права – с очкариком всё равно в конце всё некрасиво. Но ведь он зачем-то понадобился в этом безоблачном хэппи-энде, зачем-то отбрасывает тень на остальных… Так что, совсем не вдумываться, наверное, не получится.

    P.S. Да, не рецензия, а монстр какой-то. Но и дорама же длинная.


Автор: kha-groma
Аватар kha-groma
Все рецензии kha-groma 5
Все рецензии на Воин Пэк Тон Су
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям
Пользовательское Соглашение | Жалоба на контент | Для правообладателей | Реклама на сайте | О нас
Read Manga Find Anime Dorama TV Libre Book Self Manga GroupLe