Read Manga Mint Manga Dorama TV Libre Book Find Anime Self Manga GroupLe

Рецензия на дораму Когда святые маршируют

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените рецензию

Я изнемог – плетусь один
Долиной скорби и греха…
А где-то там блестят ряды   
Святых, идущих в облака…
Когда же их…
Когда же их…
Колонны выступят на Рай, 
Господь, и мне последний нимб,
Вон тот, единственный, подай…
( Когда святые маршируют )

    Мне понравилось необычное название сериала  и прочувствованное резюме к нему.  Потом я узнала, что главная музыкальная тема не только вторит названию сериала, но и является прологом,  рефреном, да и послесловием для него. Я неоднократно слышала разные  вариации этой джазовой композиции, впервые представленного широкой публике  Луи Армстронгом. Кто бы мог подумать, что за этим мажорным мотивом обнаружу  негритянский похоронный гимн в традиции спиричюэлс
.
 И если, идя на похороны, он исполнялся в медленном темпе, то уже после похорон в быстром и привычно жизнерадостном. Вот так песня Смерти становилась  песнею Надежды.
    Фильмы про детей и подростков  особенно эмоциональны и трогательны, и режиссеры частенько эксплуатируют эту особенность, обоснованно рассчитывая,  что разжалобят и выжмут слезу у зрителя.  Здесь я получила  двойной удар поддых.  Потому что главные герои не просто подростки, но подростки, отстающие в умственном развитии. Однако в их судьбах нет ничего ни трогательного, ни умилительного.
    Родители, уж по слабости ли своей, или движимые эгоизмом, отдают своих "неполноценных" чад на фабрику, где они работают по программе социальной реабилитации. За внешним  же благополучным фасадом, открываются бездны  бесчеловечной жестокости, и ведь дело не ограничивается только фабрикой, людская черствость  повсеместна и горька.
    Дети же, натерпевшись, начинают свою борьбу, вставая в ряды святых, марширующих в  Рай. Притом, что в Рай не в понятии эсхатологическом отвлеченном, не небесном, а земном, посюстороннем, поэтому достижимым. В  описании отмечается, что действие насыщено христианскими аллегориями, действительно,  христианский подтекст  в японском прочтении обретает  глубину и высоту,  особую остроту манифеста или мольбы о правде, праве на человеческое  достоинство, наконец, о сострадании.  
    Молодые актеры понравились все без исключения, ведь чтобы сыграть людей с отклонением в развитии, необходим совершенно другой  язык, пластика, навык хорошо тренированного  тела, специфичная мимика, более того, должно быть что-то в глазах, одно без другого просто  не сработает. Сработало. Да ещё как!     Перед глазами встают так полюбившиеся образы: ласковый, пугливый Аюма,   хрупкая красавица Таэко, искренний,  непосредственный Тацуо, жизнерадостная крошка Рин, сумрачный молчун Рэн, бонусом включаю сюда трагичную бунтарку Арису и бесстрашную несгибаемую учительницу - Момо-чан, спасибо ей за друга-небо, это были важные, в том числе, и для меня слова, но не только, её чувства и поступки безукоризненны и вызывали только уважение. Наконец, моя любимка - Това. Ох, не знаю, как актёру, играющему преимущественно роли хулиганов, так удалось подчинить себя образу, от по-детски растопыренных изломанных пальчиков, подпрыгивающей семенящей походки, до большущих, распахнутых в мир лучистых глаз, в которых столько  света,  какого-то бесконечного терпения и всепрощения, в этих ласковых океанах тонуть и тонуть. От всей его тщедушной, некрасивой фигурки веет такой внутренней силой, той силой,  что способна нести, если не все грехи мира, то уж друзей и, тем  более, близлежащих уродов, коих немало.  Такие люди  способны преобразовывать, объединять и вести за собой, пробуждать самое лучшее, они видят дальше и больше, они меняют мир и окружающих.
Однако прекращаю дозволенные речи, потому что хорошее кино нужно смотреть, его нужно переживать.

    Хочу закончить словами известного английского драматурга Питера Брука, он говорил о театре и искусстве, но и здесь его слова более чем уместны, потому что кино - его (искусства) разновидность:
    "Я давно избавился от старомодного предрассудка, что искусство может как-то изменить людей... Ко мне в руки попадает целых пятьсот человек на целых два часа. На этот срок они зависят от меня. Теперь я должен сделать все, чтобы, когда эти два часа закончатся, они вышли из зала чуть-чуть другими - и смогли увидеть ту жизнь, которой раньше не замечали. Если их гнев и разочарование станут чуть слабее, это уже победа! Театр (в данном случае, кино) не способен никого ничему научить. Зато он (оно) может на какое-то мгновение сделать жизнь зрителя лучше. Сдвинуть ее хотя бы на миллиметр. Это стоит того, чтобы положить на это жизнь..."
    Спасибо вам, ребята! Благодаря вам,  я прошла за эти 11 серий не много, не мало, свой миллиметр. Это очень много для меня. Правда.



Автор: Сфорца
Аватар Сфорца
Все рецензии на Когда святые маршируют
Добавить рецензию

Вернуться к остальным рецензиям